Тема:

Коронавирус 1 неделя назад

Штрафы никто не отменял: москвичи слишком рано забыли о масках

С начала пандемии коронавируса в Москве за нарушение масочно-перчаточного режима оштрафованы больше 30 тысяч человек. Тем не менее, и сейчас далеко не все горожане соблюдают это правило безопасности в общественных местах. Например, в транспорте даже в час пик можно встретить немало пассажиров без средств индивидуальной защиты.

С начала пандемии коронавируса в Москве за нарушение масочно-перчаточного режима оштрафованы больше 30 тысяч человек. Тем не менее, и сейчас далеко не все горожане соблюдают это правило безопасности в общественных местах. Например, в транспорте даже в час пик можно встретить немало пассажиров без средств индивидуальной защиты.

7:30 утра, самый час пик. На станции "Славянский бульвар" многолюдно, как и обычно в это время. Далеко не все, кто спешит на работу, не забыл про меры предосторожности.

- Почему вы не одеваете маску?

- Сказали, что в метро не надо.

- В метро обязательно.

- Да?

Масочно-перчаточный режим в столице носит рекомендательный характер лишь при выходе на улицу. В местах массового скопления людей, коим является метро, ношение средств индивидуальной защиты по-прежнему обязательно.

"Сегодня по-прежнему можно приобрести маски в московском метрополитене. Цена на них снижена до 15 рублей – это цена является более низкой, чем во многих городских аптеках", – говорит Юлия Темникова, заместитель начальника Московского метрополитена по развитию клиентских сервисов и работе с пассажирами.

В огромном потоке людей представители ГКУ "Организатор перевозок" останавливают тех, кто без маски. Просят надеть или приобрести средства индивидуально защиты.

"В первую очередь мы стараемся объяснить пассажирам о необходимости ношения средств индивидуальной защиты. И штрафуем только в тех случаях, когда пассажиры категорически отказываются носить маски и перчатки, подвергая тем самым опасности себя и окружающих", – Олег Иванов, заместитель руководителя ГКУ "Организатор перевозок".

Штраф за появление без маски в общественном транспорте составляет 5 тысяч рублей.

В метро и на МЦД по-прежнему несколько раз в день проводят полную дезинфекцию. К примеру, в поездах "Иволга" и "Ласточка" работает более 2700 систем обеззараживания воздуха. Поручни, кнопки, автоматы для покупки билетов и кассовые зоны протирают несколько раз в день. На это уходит более 120 тонн антисептика в сутки.

"Компания дезинфицирует электропоезда так называемым холодным туманом, который убивает почти 100 процентов микробов. В депо "Нахабино" и "Аэроэкспресс" круглосуточно проходит дезинфекция всех поездов "Иволга", в этом участвует более 130 сотрудников", – рассказывает Сергей Русов, директор по продажам Центральной пригородной пассажирской компании.

С каждым днем пассажиропоток в метро увеличивается. Многие организации и предприятия возвращаются с удаленки в офисы. И сейчас особенно важно помнить про безопасность. То, что маски значительно сокращают риск заражения, подтверждают и врачи.

"Наиболее часто вирусные инфекции передаются воздушно-капельным путем при чихании, кашле. Реже контактным путем. На сегодняшний день с уверенностью можно говорить о том, что ношение масок и перчаток необходимо там, где риск заразиться наиболее высокий", – утверждает Андрей Тяжельников, главный внештатный специалист по первичной медико-санитарной помощи взрослому населению Департамента здравоохранения Москвы.

Пока масочный режим в общественном транспорте сохраняется.