Нацбезопасности Франции угрожают 12 тысяч радикалов-исламистов

Похоронить учителя, который рассказывал своим ученикам о свободе слова во Франции, предлагают в Пантеоне, где покоятся самые знаменитые представители общества – Вольтер, Руссо, Гюго, Дюма. Национальная панихида и увековечивание памяти – своего рода ответный сигнал всем тем, кто решил, что может посягнуть на светские ценности Французской Республики.

Новые данные в расследовании громкого убийства учителя в Париже. Преступник предлагал школьникам вознаграждение за информацию о будущей жертве. По данным следствия, убийца был готов отдать 300 евро тому, кто подтвердит личность Самюэля Пати. Как минимум один из учащихся согласился. Известно, что ему 15 лет, и сейчас он находится под стражей. Всего в этом деле уже 15 задержанных. Четверо из них – несовершеннолетние. Власти страны объявили, что на этот раз пойдут на самые решительные меры против тех, кто распространяет радикальные идеи. И поводы бить тревогу есть.

Глава МВД Жеральд Дерманен решил действовать быстро и жестко – не дожидаясь начала рабочей недели, предписал выслать из страны радикализированных беженцев, которых Франция приняла у себя. 180 из них и так уже сидят в тюрьмах, еще полсотни полиции поручили найти и задержать. Но иностранцы – только часть проблемы. Радикализация началась и внутри французского общества. Организация Ummah Charity предложила создать кассу помощи для семьи террориста – ее глава уже под стражей. Около сотни сообщений, оправдывающих жестокое убийство учителя, появились в соцсетях. Расследование ведется и в отношении отца одной из учениц, который призвал разобраться с преподавателем.

"Он фетву выпустил, – рассказывает об исламисте министр внутренних дел Франции Жеральд Дарманен. – Мы не дадим в обиду никого".

Глава МВД намерен теперь закрыть около полусотни мусульманских организаций, которые, по его словам, работают против французского государства. Среди них "Комитет против исламофобии", который также замешан в деле учителя, и те, кто попадал в поле зрения полиции до этого теракта.

Эври Куркурон – небольшая коммуна примерно часе езды от Парижа. В местном особняке расположена неправительственная исламская международная организация Baraka city, которая тоже может попасть в список нежелательных. У них сегодня на дверях замок.

Ее лидер Идрис Сихамеди числится в списке лиц, угрожающих национальной безопасности Франции. Одни называют его салафитом, он себя – ортодоксальным мусульманином. Отказывается жать руку женщинам, не стал публично осуждать теракт в Charlie Hebdo, угрожал бывшей сотруднице сатирического издания, оскорбил хроникера радио РМС, та подала жалобу в полицию. В здание Baraka city несколько дней назад нагрянули уже с четвертым по счету обыском. Директора задержали, потом отпустили. Своими мыслями он тут же поделился с сотнями тысяч подписчиков.

Он призывает дать отпор МВД Франции, а также запугивает единоверцев тем, что французские власти захотят снести их мечети бульдозером.

По некоторым данным, от 800 тысяч до миллиона французов находятся под влиянием салафитских идей. В списке лиц, угрожающих национальной безопасности Франции, около 12 тысяч радикальных исламистов, из них 3 тысячи готовы совершить теракт в любой момент. Угрозы поступали и в адрес школы, где детям о свободе слова рассказывал 47-летний Самуэль Пати. Почему система не смогла защитить преподавателя? Этим вопросом задаются сегодня многие французские политики.

"Никто не может согласиться с тем, что справедливость и верховенство права может означать нейтрализацию государственных прерогатив и нарушение закона, которое подвергает опасности жизни других людей и наносит ущерб национальным интересам. Чтобы пролить свет на эти факты, я призываю немедленно создать комиссию по расследованию", – призвала лидер партии "Национальное объединение" Марин Ле Пен.

Пока идет расследование. Задержаны уже 11 человек, в том числе имам и один из радикальных проповедников. В коммуне Ивелин, где случилась трагедия, хотят назвать школу именем Пати, на стене собираются выгравировать его портрет. А похоронить учителя предлагают в Пантеоне, где покоятся самые знаменитые представители общества – Вольтер, Руссо, Гюго, Дюма. Национальная панихида и увековечивание памяти – своего рода ответный сигнал всем тем, кто решил, что может посягнуть на светские ценности Французской Республики.