ОНФ встает на защиту пострадавших от злостных алиментщиков


Владимир Гердо/ТАСС

Более 11,5 миллиардов рублей по долгам за алименты взыскали судебные приставы в этом году – почти на миллиард больше, чем в 2019-м. Но сотни тысяч неплательщиков до сих пор продолжают уклоняться от обязанности помогать в содержании детей. В Общероссийском народном фронте заговорили о создании "Алиментного фонда" что это такое и как он может помочь?

Про них создают доски позора, как на этой странице ВКонтакте, где есть и фотографии, и телефоны злостных неплательщиков. Их штрафуют, назначают исправительные работы, даже сажают.

Один из типичных примеров: долг бывшего мужа больше двух миллионов, размер алиментов три тысячи в месяц. Краткая история в цифрах семьи Светланы Рябцовой, матери троих детей.

"Ходила, обивала пороги приставов. На что они разводили руками и говорили, что они не могут заставить его работать официально, если он работает неофициально. Долг скапливался. Они взяли с него расписку в том, чтобы он платил по 3 тысячи в месяц. Это смешно. Три тысячи на троих детей. На них невозможно ничего толком купить", – возмущена Светлана Рябцова, заявительница.

И таких, как Светлана Рябцова — даже не десятки, сотни тысяч. В течение 9-ти месяцев 20-го года на исполнении у судебных приставов находилось больше миллиона ста тысяч производств о взыскании алиментов.

"В результате деятельности судебных приставов в этом году взыскано более 11,5 млрд рублей, что почти на 1 млрд больше, чем в прошлом году. Результате на первое сентября у нас на остатке на исполнении находится 799 тысяч, мы впервые преодолели порог в 800 тысяч находящихся на исполнении", – сообщил Дмитрий Желудков, заместитель начальника Управления организации исполнительного производства Федеральной службы судебных приставов России.

Впрочем, даже в службе судебных приставов признаются — карательные меры полностью проблему не решают. Долги по алиментам в России составляют больше 150 миллиардов рублей. И сумма растет. Например, за прошлый год — на 18 процентов. Многие из должников скрываются, копят долги, и даже когда их ловят и принуждают платить, своим детям помогают мало.

"Позвонили мне судебные приставы и сказали, что должник работает и будет вам выплачивать алименты. Мне начали начисляться алименты. И сумма задолженности не гасится, потому что сумма выплаты составляет 4 тысячи рублей. А задолженность 350 тысяч рублей", – жалуется Лидия Гончарова.

По мнению экспертов ОНФ, помочь тем, кто нуждается в поддержке, можно и нужно принципиально иным способом, а именно — созданием алиментного фонда.

"После отработки обращений на прямую линию Президента в 2019 году Служба судебных приставов обработала больше 1700 обращений, из которых они смогли реализовать, помочь только 58 процентам обратившихся. Для решения остальных вопросов необходимо создание алиментного фонда. Мы поддерживаем создание Алиментного фонда, потому что каждый ребенок будет финансово защищен", – отмечает Татьяна Буцкая, председатель правления Общероссийской общественной организации "Совет матерей", эксперт ОНФ.

По данным Общероссийского народного фронта, в материальной поддержке нуждаются около 180 тысяч семей, в которых один из родителей не участвует в воспитании детей.

"Мы должны понимать, что Алиментный фонд — это не только деньги, это система отношений, которая должна давать гарантию семье о том, что если второй родитель не может участвовать в воспитании ребенка, то государство приходит семье на помощь", – поясняет Сергей Рыбальченко, председатель комиссии Общественной Палаты РФ по демографии защите семьи, детей и традиционных семейных ценностей, эксперт ОНФ.

По итогам обработки обращений на прямую линию Президента, в Общероссийском народном фронте решили вновь вынести вопросы создания Алиментного фонда в публичное поле. Главные темы, которые стоит обсудить, по мнению экспертов ОНФ, источники финансирования фонда и механизмы возмещения его затрат за счет неплательщиков.