Появившиеся 19 июня сведения об отставке президента РЖД Владимира Якунина не подтвердились. В эксклюзивном интервью телеканалу "Россия 24" глава Российских железных дорог рассказал, кто, по его мнению, может стоять за этой информацией.
"Мне кажется, это производная от развития информационного общества", — говорит глава РЖД. По его мнению, произошедшее является признаком назревающих перемен в обществе. Владимир Якунин уверен, что от подобной информационной атаки не защищен никто.
Появление такого рода дезинформации о других чиновниках, по мнению Якунина, может привести к фатальным последствиям в виде, например, обрушения рынков. Для предотвращения этого, как считает глава РЖД, необходимо правильно реагировать на угрозу киберпреступлений. Речь идет как об общественном отношении к проблеме, так и о реакции профессиональных сообществ к непроверенной информации.
Сейчас не только журналисты, но и экономические аналитики и даже банки нередко делают выводы, основываясь на непонятно откуда появившейся в Интернете информации и могут, например, отказать клиенту в открытии счета, основываясь на сетевом компромате.
Владимир Якунин уверен, что это не только глупо и непрофессионально, но и нарушает права человека. Помимо вопросов отношения к непроверенным данным, по мнению Якунина, важно разрабатывать технические и правовые способы защиты от такого манипулирования общественным сознанием.
Комментируя, почему информационная атака на него началась именно сейчас, Владимир Якунин сообщил, что на это могли повлиять два обстоятельства. Во-первых, это принятое недавно решение о выделении больших ресурсов на инфраструктуру. Желающих освоить государственные средства в определенных кругах немало, хотя опыт строения железнодорожной инфраструктуры Сочи показал, что освоить их эффективнее, чем это сделало ОАО "РЖД" вряд ли возможно.
Во-вторых, нельзя списывать со счетов тот факт, что многие люди недовольны успехами России с точки зрения консолидации и развития.
Комментируя волну информации, связанной с его загородным домом, Владимир Якунин заявил: "Послушайте, вся эта волна массированно транслировалась на запад, переводилась на иностранные языки, ссылки появлялись мгновенно. Даже если предположить, что это кого-то интересует, это что, общественно значимое для Запада явление? Конечно, нет! Значит, кому-то хочется, чтобы именно так рисовали Россию и нас с вами".
