Установлена личность зацепера, который погиб на крыше "Сапсана". Это молодой человек из Подмосковья 2001 года рождения. Накануне он решил прокатиться на крыше скоростного поезда, который следовал из Петербурга в Москву. Опасное путешествие закончилось трагедией: молодого человека ударило током, а крыша поезда загорелась. Это уже далеко не первый подобный случай. Ради чего зацеперы продолжают рисковать жизнью?
Скоростной поезд Санкт-Петербург-Москва опоздал в столицу почти на час из-за экстренной остановки в Тверской области — на крыше состава оказался человек. По предварительной версии, нежданный пассажир забрался на поезд в Твери во время остановки. Но опасная поездка продлилась недолго. Меньше чем через полчаса крыша вагона внезапно загорелась.
"На крыше скоростного электропоезда обнаружено тело мужчины. На место происшествия выехала следственная группа", — сообщила Елена Марковская, старший помощник руководителя ММСУТ СК РФ.
Теперь Следственный комитет выяснят причину случившегося и личность погибшего. Это не первый несчастный случай с участием так называемых зацеперов. Молодые люди рискуют жизнью ради острых ощущений и ярких селфи. Забираются на поезда и электрички, чтобы прокатиться на крыше. Поездки с ветерком нередко заканчивается смертью. За последние три года в России погибло не менее 5 "охотников на поезда", а пострадало больше 20. Хотя это чревато не только гибелью, но и уголовной ответственностью: штраф до 300 тысяч рублей или лишение свободы на 2 года.
Учитывая что "Сапсан" идет с большой скоростью, могло быть два варианта. Первый — он держался за токоведущую часть, и от большой скорости его сдвинуло с какой-то точки заземления и через него произошло короткое замыкание. Второй вариант — на стыках состав подбрасывает, поехали ноги, и произошло заземление через тело", — объясняет заместитель председателя Межрегионального профсоюза железнодорожников Дмитрий Русинович-Русак.
На крыше "Сапсана" находится токоприемник — напряжение 4000 вольт. Одно неосторожное движение и удара не избежать. Это помимо того, что скорость движения этого поезда 250 километров в час. Шансов выжить у погибшего накануне зацепера там практически не было.