Нам нужен новый самолет. Такую задачу поставил Владимир Путин на совещании по развитию авиации. Речь идет о машине на 50-60 мест, предназначенной для региональных полетов.
Президент отметил, что этот самолет повысит мобильность населения и положительно скажется на развитии экономики. Недопустимо, чтобы при межрегиональных полетах люди вынуждены пересаживаться в Москве или Санкт-Петербурге. При этом, глава государства отметил, что это должен быть отечественный самолет.
"Можно, конечно, приобретать эту технику по импорту, как мы делали до сих пор, но для такой страны, как наша, конечно, нужна собственная машина – с такой огромной территорией, как у нас. Правда, при этом, на мой взгляд, нужно стремиться к тому, чтобы если уж создавать такую машину, то она должна быть перспективной, и не только для нашего рынка, но должна быть конкурентоспособной и на мировых рынках – об этом нужно думать", — отметил президент.
Глава Минпромторга Денис Мантуров на этом же совещании сообщил, что уже сейчас прорабатываются 4 варианта создания такой машины. От чисто российской разработки, на базе Ил-114 или Ту-324 – до совместных проектов с иностранными партнерами.
Региональные дорожные фонды получат еще один источник финансирования. 10 миллиардов рублей, полученных от системы "Платон", пойдут в субъекты федерации. Кто получит эти средства?
С начала года система "Платон" принесла в федеральный бюджет уже почти 7 с половиной миллиардов рублей. Деньги поступают ежедневно – и как отмечают операторы системы – основные технические проблемы в работе преодолены.
"Все деньги, которые собирает система "Платон", сразу же передается в дорожный фонд, в федеральный бюджет и в дорожный фонд. Прогноз озвучивало министерство транспорта, и мы с ними в принципе здесь согласны, что в 2016 году мы планируем собрать через систему "Платон" порядка двадцати миллиардов рублей", — отмечают представители компании-оператора системы "Платон".
Судьба половины этих средств уже определена. Правительство отправляет на ремонт региональных дорог 10 миллиардов рублей.
Список потенциальных получателей этих денег уже есть. Вопросы к состоянию дорог очень остро стоят в 16 субъектах российской федерации — среди них, например, Саратовская, Тверская и Рязанская области, а также республики Карелия и Алтай. Помимо них, в списке находятся два города – Екатеринбург и Ростов-на-Дону.
Впрочем, один из получателей денег от "Платона" известен. Это Омск. После того, как на "Прямой линии с Владимиром Путиным" стало известно о дорожных проблемах города, местные власти пообещали все отремонтировать в кратчайшие сроки. Правительство решило помочь – Омск получит 750 миллионов рублей. В целом же, как отмечают эксперты, при решении дорожных вопросов регионам следует ориентироваться на федеральные трассы.
"У нас сейчас две трети федеральной сети находится в нормативном состоянии. Я могу сказать, что за последние четверть века лучше цифры не было. То есть эта проблема была решена, и если мы вот эти правила однажды установленные будем соблюдать, то в ближайшее время мы обеспечим нормативное содержание всей федеральной сети", — отметил эксперт Михаил Блинкин.
Понятно, что на региональные трассы средств необходимо значительно больше. Впрочем, помимо средств от Платона – региональные дорожные фонды могут рассчитывать и на другие дополнительные источники финансирования. Например, на эти цели будут отправляться средства от штрафов, а также часть акцизов на топливо. В общей сложности речь может идти о 100 миллиардах рублей.
Федеральная пассажирская компания впервые выставляет на аукцион места в купе регулярных поездов. Речь идет о составах Москва-Анапа и Москва-Адлер. Раньше туркомпаниям предлагали побороться за места в дополнительных поездах, которые пускали в разгар летнего сезона. С чем связаны изменения?
Ну а те пассажиры, кто этим летом – отправится из Москвы в Адлер – смогут это сделать на специальном поезде. В год российского кино – состав, идущий в южном направлении, был назван именем актера Вячеслава Тихонова.
Всего появится 12 поездов, которые назовут в честь известных деятелей кинематографа. Помимо Адлера – именные составы будут ходить из Москвы в Санкт-Петербург, Казань и Самару, а их пассажиры на протяжении всего пути на своих электронных гаджетах смогут просматривать советские фильмы.
"Зайдя на вокзал уже можно будет подключиться к Wi-Fi, который будет потом сопровождать на протяжении всей дороги. Соответственно, специальное меню электронное даст возможность подключиться к каталогу, где будут эти фильмы. Мы с удовольствием поддержали эту акцию, а наиболее известных актеров и режиссеров подбирало министерство культуры. По очень строгим правилам", — уверяет Олег Белозерова, президент ОАО "РЖД".
Российские аэропорты могут побороться за часть мирового рынка грузоперевозок. Об этом заявил заместитель министра транспорта Валерий Окулов. По его словам, уже сейчас растет транзит в двух российских хабах – в Красноярске и Новосибирск.
Грузовые авиакомпании постоянно находятся перед сложным выбором – загрузить борт под завязку – и где-то сесть на дозаправку, или залить полные баки, но отказаться от части заработка. Как правило, выгода берет свое. И тогда логисты ищут наиболее выгодную точку для посадки.
На долю грузовых авиаперевозок между Европой и Азией, и между Азией и Северной Америкой — приходится более половины всего рынка. И российские аэропорты – как Сибири, так и Дальнего Востока в силу удобного географического расположения могут рассчитывать на значительную часть трафика.
Первые итоги уже есть — несколько европейских компаний отказались от Казахстана в пользу воздушных ворот Сибири. И предложения по топливу, и по аэропортовым услугам – перевозчикам показались привлекательнее.
"В данный момент – и те и те факторы достаточно конкурентны, что в Казахстане, что в Сибирском регионе, но потенциал у российских аэропортов выше. Почему? – Ну потому что у нас больше конкуренция на топливном рынке и допустим, в аэропорту Красноярска представлено три крупнейших нефтяных компании", — отметил председатель совета директоров грузового комплекса в аэропорту Красноярска Александр Зубов.
Последние несколько лет российские аэропорты обновили грузовую инфраструктуру. Расширили терминалы, закупили технику. И перспективы для роста существуют. Участники рынка отмечают – что иностранные перевозчики пока очень мало знают о возможностях российских хабов.
"На сегодняшний день инфраструктура порта полностью готова обслуживать растущие потоки груза. Аэропорт прилагает максимальные усилия для привлечения авиакомпаний, и мы готовы предложить максимально выгодные условия обслуживания авиакомпаний», — говорит начальник коммерческой службы Международного аэропорта Владивосток Александр Бобров.
Заработать на транзите могут многие. Топливные компании – заправляя самолет, аэропорт – предоставляя техническое обслуживание и логистические услуги — в федеральный бюджет поступит плата за пролет.
Участники рынка предполагают, что общий объем услуг ежегодно может составлять несколько миллиардов долларов.
"Все-все участники аэропортового процесса зарабатывают примерно 4 миллиона рублей. Мы можем представить, что если таких рейсов выполняется семь в день, десять в день, а их может выполняться и двадцать-тридцать в день", — считает председатель совета директоров грузового комплекса в аэропорту Красноярска Александр Зубов.
Стимулом к развитию транзита может стать разрешение для перевозчиков осуществлять перегрузку товара в российских аэропортах. Пока такие возможности есть лишь у отечественных авиакомпаний. Однако, как отмечают эксперты, послабления в этой сфере будут взаимовыгодны.
"Здесь появляется потенциальный интерес у перевозчиков в создании на территории России транзитных хабовых узлов для обработки грузов, сортировки грузов, для их перераспределения по другим пунктам", — говорит авиаэксперт Роман Гусаров.
По словам участников рынка, если система заработает на полную мощность, то в России появится еще один торговый шелковый путь. Теперь уже в небе.





















































































