Связь Москвы с пригородом улучшат

Президент Путин принял в Кремле мэра Москвы Собянина и главу РЖД Белозерова. Тема – развитие Московского транспортного узла. Президенту предложены проекты, которые значительно улучшат связь столицы с пригородом.

Президент Путин принял в Кремле мэра Москвы Собянина и главу РЖД Белозерова. Тема — развитие Московского транспортного узла. Президенту предложены проекты, которые значительно улучшат связь столицы с пригородом. Основная роль — у легкого наземного метро. Строить его гораздо быстрее и дешевле, чем подземные линии. Начало работ — в будущем году.

Будний день. 7:30 утра. Жители подмосковной Лобни — города с населением под сто тысяч человек — едут на работу в столицу. Все — на старте сложного маршрута. Поезд доставит их на вокзал, но это — лишь промежуточный финиш. Дальше — кто куда: на троллейбус, в автобус и, конечно, в метро. Пересадок не избежать.

600 миллионов пассажиров ежегодно перевозят электрички столичного региона. Транспорт востребован среди жителей области и непопулярен у москвичей, хотя идет по мегаполису с остановками.

Толпа идет в метро. 9 миллионов пассажиров в часы пик оказываются под землей. Городской транспорт перегружен, и на схеме видна одна из причин: у пригородных электричек с десяти направлений конечная — в центре Москвы.

"Они доезжают до вокзалов и останавливаются. Это тупики. Поэтому с "Российскими железными дорогами" мы придумали схему, которая соединила бы разрозненные куски этих дорог и создала бы сквозные диаметры. На примере Белорусского, Савеловского направлений можно увидеть, что создается новая наземная ветка метро протяженностью около 50 километров", — рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.

На рабочей встрече в Кремле президенту обрисовывают контуры новой ветки. Если соединить Белорусское и Савеловское направления, тупики превратятся в сквозной проезд. Время в пути от Одинцово до Лобни сократится вдвое. Электрички будут ходить, как в метро, с интервалом каждые 6 минут.

"Мы уберем дневной перерыв, который сейчас есть, когда в течение двух часов может не ходить электричка. Интеграция тарифов. Вы купили проездной билет, и он действует без доплат на обычном транспорте и на электричках. Электричка должна играть важнейшую роль не только в подвозе людей из пригорода, но и в перевозках внутри города", — считает Александр Морозов, директор по транспортному планированию и прогнозированию Центра экономики инфраструктуры.

Наземное метро есть в Париже, Копенгагене, Берлине. На знаменитый немецкий S-Bahn приходятся 40% всех транспортных услуг столицы Германии. Ежедневно им пользуются почти 1,5 миллиона пассажиров. Вагоны подземки уже, чем в пригородных поездах, да и в составе их в полтора раза меньше. Вместимость — соответствующая.

На новый вид транспорта у московских властей большие планы. В ближайшую пару лет собираются открыть ветку второго диаметра Нахабино — Подольск. Ее протяженность — 80 километров.

"Можно создать от 5 до 15 таких направлений. В зависимости от необходимости и пассажиропотока. Это абсолютно реальный проект, который изменит всю ситуацию в Московском транспортном узле, им будут пользоваться около 300 миллионов пассажиров. На 10-12% разгрузится вся транспортная инфраструктура, в том числе и дорожная, в том числе и МКАД", — отметил Собянин.

Расходы на масштабную программу город разделит с РЖД. Запуск диаметральных маршрутов обойдется примерно в 40 миллиардов рублей. Рыть метро вышло бы в шесть раз дороже.

"Самое главное уже есть – железнодорожные пути. Возможность перемещаться между направлениями. Надо произвести некую модернизацию в части пассажирской инфраструктуры, капитальный ремонт платформ сделать, навесы дополнительные, залы ожидания – то, что мы видим на МЦК", — подчеркнул Александр Чекмарев, заместитель руководителя, куратор направления "Общественный транспорт" экспертного центра.

Движение по Московскому центральному кольцу запустили чуть больше года назад. 54 километра путей опоясали ветки метро. Для пересадки теперь необязательно ехать в центр. МЦК помогло сократить время в дороге в среднем на 20 минут. Новым удобным транспортом ежедневно пользуются 400 тысяч человек.

Москва не только место жительства или работы — в столице сотни тысяч людей бывают проездом. Чтобы лететь дальше, переезжают из одного аэропорта в другой.

От Шереметьево до Домодедово — почти 90 километров. Не один час дороги. А стыковки между рейсами бывают значительно короче. Новые диаметральные маршруты помогут путешественникам быстро, безопасно и недорого перемещаться между аэропортами.

"Между аэропортами будет не более одного часа. Это новый уровень жизни, который формируется здесь и будет растиражирован на территорию страны. Просим поручение ваше, чтобы мы рассматривали этот проект как один из приоритетных в рамках московского транспортного", — сказал президенту Олег Белозеров, президент ОАО "РЖД". "Так и сделаем", — заверил Путин.

"Первые два проекта наиболее эффективные. Мы готовы приступить уже со следующего года и реализовать в конце 2018-го либо в середине 2019-го. Это достаточно короткие сроки. Для остальных проектов требуются проектирование, капитальное строительство. В течение пяти лет. Мы будем стараться сделать раньше", — сказал Сергей Собянин.

Наверняка новый вид транспорта оценят и москвичи. По расчетам получится пересечь всю столицу с севера на юг всего за 40 минут. Будет и на что посмотреть под стук колес, ведь вокруг наземного метро не бесконечно черный тоннель, а бурлящий мегаполис.