Режиссер Георгий Шенгелая отмечает юбилей

Юбилей отмечает Георгий Шенгелая — народному артисту Грузии, режиссёру исполнилось 80. Многие из его картин удостоены престижных международных наград. Кроме того, Шенгелая сам писал сценарии и сам играл в кино.

С праздничной и южной короткометражки под колоритным названием "Алавердоба" — дипломной работы, снятой студией "Грузия-фильм" в далеком 62-м — для Георгия Шенгелая начался путь в большое кино.

Хотя, если быть совсем точным, еще раньше состоялся его актерский дебют в ленте "Наш двор", а затем съемки в целом созвездии грузинских фильмов.

Ему, сыну классика советского кино, режиссера Николая Шенгелая и актрисы Нато Вачнадзе, практически на роду было написано стать кинематографистом.

"Ему самое главное — чтобы его работа была перфектной. И он для этой работы может пожертвовать всем", — говорит народный артист СССР, режиссёр Роберт Стуруа.

Его фильм "Пиросмани" о выдающемся художнике-самоучке стал настоящим явлением в кино.

"Он принес в грузинское кино свое слово, свое видение. Его фильм о великом грузинском художнике Пиросманишвили — я считаю этот фильм просто шедевром", — говорит кинорежиссер, сценарист Резо Габриадзе.

"Совершенно гениальный фильм. В Чикаго получил главный приз. Потом был показан на Лондонском фестивале, там тоже получил приз", — говорит народный артист СССР, кинорежиссер, сценарист Эльдар Шенгелая.

Вслед за интеллектуальной картиной "Пиросмани" Шенгелая снимает образец первого грузинского мюзикла "Мелодии Верийского квартала" — мелодраму о любви извозчика и прачки, роль которой сыграла супруга Шенгелая Софико Чиаурели.

Бесконечно талантливый и наполненный очарованием жизни Шенгелая — любимец зрителей и художественный интеллигенции далеко за пределами родной Грузии.

"Я могу делать все что хочу, понимаете? И он дает мне это право. Понимаете? Мне с ним работать очень легко, хорошо, интересно!" — говорит актер Кахи Кавсадзе.

"Это один из самых ярких, запоминающихся съемочных процессов, который у меня был", — говорит заслуженная артистка России Марина Александрова.

Своим творчеством Георгий Николаевич продолжает скреплять две страны, две культуры, два народа — русский и грузинский — в столетней исторической связи. Оставаясь потомственным интеллигентом.

— Грузинская интеллигенция — это уходящая натура?

"Да, да, да! В самом прямом смысле. Была замечательная интеллигенция — во все времена. Сейчас — это не наша проблема и не ваша проблема. Это мировая проблема — сейчас массовая культура", — говорит сам кинорежиссер.

Культура, которую он представляет — конечно, не массовая, но и не закрыто-элитарная. Она — народная в высоком смысле этого слова. А он продолжает оставаться ее рыцарем и хранителем.