Тема:

Крушение Boeing-777 под Донецком 2 месяца назад

Катастрофа малайзийского "Боинга": локатор не зафиксировал ничего подозрительного

Разработчики трассового радиолокационного комплекса "Утсс-Т" (научно-производственное объединение "Лианозовский электромеханический завод") и Минобороны РФ представили подробную запись с российских средств объективного контроля воздушного пространства в день трагедии Боинга МН17 над Донбассом.

Разработчики трассового радиолокационного комплекса "Утсс-Т" (научно-производственное объединение "Лианозовский электромеханический завод") и Минобороны РФ представили подробную запись с российских средств объективного контроля воздушного пространства в день трагедии Боинга МН17 над Донбассом.

Как заявил заместитель главного конструктора ЛЭМЗ Виктор Мещеряков на брифинге в Москве, радиолокатор, расположенный к востоку от места катастрофы, никаких сторонних воздушных объектов вблизи самолета, кроме двух гражданских лайнеров, не фиксировал, передает телеканал "Россия 24".

Мещеряков сообщил, что радиолокационный комплекс Ростовской области, входит в число наземных средств для обеспечения безопасности полетов пассажирских самолетов.

По словам конструктора, комплекс включает первичный радиолокатор, вторичный радиолокатор и локатор госопознавания "свой-чужой".

Период обзора локатора составляет порядка 10 секунд. Работа первичного радиолокатора основана на обработке сигнала, отраженного от воздушного объекта. При этом вторичный радиолокатор обрабатывает не отраженный сигнал, а ответный сигнал воздушного объекта.

По словам эксперта, в 13 часов 4 минуты 26 секунд на дальности 404 километра "Боинг МН17" был обнаружен ростовским вторичным радиолокатором, после чего в 13 часов 7 минут 19 секунд на дальности 362 километра первичным радиолокатором.

В 13 часов 20 минут 02 секунды "Боинг" еще наблюдался не разрушенным. После разрушения вторичный радиолокатор ошибочно "схватил" обломки, увидев в них дальнейшую расчетную траекторию полета — экстраполированные координаты", — пояснил эксперт.