Эксклюзив Вестей.Ru: все новинки Московского автосалона


фото: Александр Миронов


фото: Александр Миронов


фото: Александр Миронов


фото: Александр Миронов


фото: Александр Миронов


фото: Александр Миронов


фото: Александр Миронов


фото: Александр Миронов


фото: Александр Миронов


фото: Александр Миронов


фото: Александр Миронов


фото: Александр Миронов


фото: Александр Миронов


фото: Александр Миронов


фото: Александр Миронов

Худшие опасения перед открытием Московского международного автомобильного салона не подтвердились. Шестой по счету MMAC (ФОТОЛЕНТА) открылся утром 24 августа 2016 года, как и планировалось, а станцию метро "Мякинино", к счастью, не закрыли.

Так что дорога из центра к месту проведения крупнейшей в России автомобильной выставки в МФЦ "Крокус-Экспо" занимает не более получаса. Порадовала и цена билетов. Она оказалась ниже ожиданий, что, конечно, привлечет на автосалон дополнительных посетителей. Билет для взрослого обойдётся не в тысячу, а в 500 рублей, вход на автосалон ребенка будет стоить вдвое дешевле. При этом детьми в автомобильно-выставочном мире считаются те, кому от 7 до 12 лет.

фото: Александр Миронов

Автомобили начинаются с презентации

Яркий свет, громкая музыка, красивые девушки, а, главное, красивые машины – на месте. Так что автосалон уже удался. Он будет открыт для посетителей до 4 сентября.

фото: Александр Миронов

Именно здесь можно ознакомиться с новичками, которые вскоре появятся на российских дорогах и в шоу-румах автопроизводителей. И если знакомство будет приятным, то кто-то всерьез задумается о покупке той или иной модели.

Неприятная новость проскочила за неделю до открытия MMAC. От участия в проводимом раз в два года в соответствии с выставочным календарем Всемирной организации автомобильных производителей (OICA) московском автосалоне отказались три десятка мировых автомобильных брендов. Все они сослались на экономический кризис, а кто-то, как альянс Peugeout-Citroen из-за падения продаж временно совсем покинули российский рынок.

Остались самые крепкие

Падение продаж машин в России за 2016 год и правда ожидается на уровне 10 процентов. В 2016 году в нашей стране будет продано 1 миллион 440 тысяч автомобилей, против 3 миллионов в "жирные годы".

Между тем, только за семь первых месяцев этого года в России было продано машин почти на один триллион рублей. К дележу такого пирога приступят только самые стойкие, рассчитывающие на перспективу производители.

фото: Александр Миронов

В первую очередь, это российский АвтоВАЗ. Тольяттинцы не обманули – они представили в Москве на автосалоне все шесть обещанных концептов. При этом дизайнер Стив Маттин воплотил свои дизайнерские наброски в реальные машины. Единственное исключение – это Lada X-Code. Лишь у этой модели нет пока возможности открыть двери и сесть в салон.

Директор проекта семейства автомобилей Lada Granta и Lada Kalina Олег Груненков рассказал о планах тольяттинцев. Они будут пробиваться в десятку самых продаваемых машин в России, наращивая объем производства Lada Xray.

АвтоВАЗ представил самую представительную после Mercedes коллекцию машин. Я насчитал 18 автомобилей от Lada Vesta CNG на газе, Lada Vesta Sport Concept, Xray Cross Concept до представительской Vesta Signature. Стоимость последней оценивается в миллион рублей.

Ставка на надежность

Еще одну новинку автосалона, да и российского рынка представил Hyundai. Это кроссовер Creta, который собирается в Санкт-Петербурге. Старт продаж машины намечен на сентябрь. Так что Московский автосалон для Creta – начало ее пути к покупателю.

Корейская компания представила машину в 12 различных цветах кузова и модификациях. Также Hyundai продемонстрировал силовой каркас машины, чтобы сделать ставку на надежность.

фото: Александр Миронов

Дорогу концептам

НАМИ и КамАЗ представили беспилотный автомобиль ближайшего будущего. Передвигаться он может самостоятельно, без вмешательства водителя. Впрочем, водителю и вмешаться не получится – внутри салона нет ни руля, ни педалей. Называется такая разработка "НАМИ шаттл". Передвигается он со скоростью 25 километров в час, правда, на российские дороги его пока не пускают.

фото: Александр Миронов

Внутреннее убранство "НАМИ шаттл" может быть спроектировано под конкретного заказчика.

Китайское нашествие

Кто привык работать на перспективу – китайские компании. И все они представили свои новинки, которые рассчитывают продавать в России. FAW ("Первая автомобильная компания") опробовала сборку своих кроссоверов в Калининграде на "Автоторе".

Geely развернула производство в Белоруссии на завода "Белджи". Новый завод был открыт в Борисове. Мощность производства солидная — 60 тысяч автомобилей. В Москву компания привезла свой первый кроссовер.

фото: Александр Миронов

А Dong Feng Motors в Москве презентовал свой флагман A9. Мощность двигателя — 209 лошадиных сил. Платформа — от сбежавшей из России Peugeout-Citroen. При этом на презентацию была приглашена певица Си-Си.

Changan уже два года продает свои машины в нашей стране. Пока их куплено не так и много. Но новые модели вполне соответствуют нашему рынку – тут и аналоги наших Vesta и аналоги моделей VW Phaeton. Для чего в Москву привезли китайский армейский Hammer под названием Warrior ("Воин") — неизвестно. Но, возможно, и на такую машину найдется свой ценитель.

Проверен временем, создан заново

Это слоган старого знакомого российских покупателей, который вернулся к нам под новым именем. Продукцию Ravon можно назвать самыми бюджетными моделями автосалона в Москве. В них легко угадываются старые знакомые: в R2 – Chevrolet Spark, в Genta – модель от Daewoo. Обновилась и Nexia. Только теперь это не вариации на тему Opel Kadet, а Nexia R3.

фото: Михаил Свешников

До официальной презентации модели как могли закрывали собой и покрывалом новую модель от R4.

Когда покрывало было сорвано, под ним оказался вставший на конвейер в Андижане R4. И это тоже почти знакомый нам Cobalt от Chevrolet.

Деньги любят тишину

Тишиной, прохладой и приглушенным светом встречает посетителей павильон Mercedes Benz. Здесь представлены самые дорогие и престижные машины компании. Бронированные удлиненные "Мерседесы" и открытые купе. В последнем даже сидение водителя реагирует на увеличение скорости, уютнее облегая водителя с ростом скорости. Представляющие автомашины вышколенные модели одеты в строгом стиле, словно немецкие гувернантки.

фото: Александр Миронов

До России докатило кросс-купе Mercedes-Benz GLC 250 с фирменным полным приводом 4matic. Стоит такая машина недешево – от 3 миллионов 600 тысяч.

12-й павильон Mercedes решил ни с кем не делить, хотя место еще оставалось. Ну, разве только предоставил левый уголок для младшего родственника – Smart.

Восточный конь

Неожиданность автосалона – иранская компания Iran Khodro. Она представила в российской столице сразу три модели, которые представлял двигающийся робот. Это обновленный Samand, а также новые Dena и Ruma.

фото: Михаил Свешников

От четырех колес к двум

Японская Kawasaki представила и четырехколесные экипажи и двухколесных железных коней для лихих наездников.

Для любителей мототехники открыл свой стенд и "Байк-ленд".

Не остались в стороне от автомобильного праздника и многочисленные кузовные ателье. На Московском автосалоне представлен и "ЗиМ-купе", созданный тюнинг-ателье V12 на базе BMW745ii E66. Это фантазия в стиле ретро с хромированной решеткой радиатора от раритетного уже ГАЗ-12.

фото: Александр Миронов

В одном из павильонов собрана экстраординарная техника: вездеход "Шаман", гусеничные вездеходы "Пелец" и даже один вертолет. Последний залетел на автомобильную выставку не совсем случайно, его планируется использовать в качестве воздушного такси.

фото: Александр Миронов

Новинки автостарины

Есть вишенка на торт и для любителей автостарины. Часть экспозиции занимают ретромашины.

Это почти "белая ворона" — кабриолет "Чайка" ГАЗ-13. Машина такого же цвета была у первой женщины-космонавта Валентины Терешковой.

На MMAC представлены "Мерседес" 1936 года, автомобили времен Второй мировой войны.

фото: Александр Миронов

Отметились и реставраторы. Выставлена серия Rolls-Royce. Один из них модели 20/25 выпущен в 1930 году. Мощность его мотора всего 25 лошадиных сил, что позволяло разгонять почти двухтонную автомашину до 121 километра в час. Выпущено таких машин было не более трех тысяч штук.

Почувствуй себя пилотом

Можно на выставке и испытать себя в качестве пилота Formula1. Правда, на тренажере, надев очки виртуальной реальности. Выглядит все это вполне правдоподобно. Хотя, к новым ощущениям приходится привыкать. На первых двух кругах трассы я стабильно на одном из поворотов врезался в отбойник. Один раз переборщил с педалью газа, а второй, наоборот, с тормозом. Зато еще три круга я уже наслаждался скоростным вождением на шестой передаче. Правда, виртуального лидера гонки мне догнать так и не удалось.

фото: Александр Миронов

Чем хорош Международный московский автосалон? Здесь каждый найдет себе предмет по интересам.

фото: Александр Миронов

Новости Московского автосалона читайте также на сайте Авто.Вести.Ru.