Битва за имущество Джуны: новый раунд

Новый раунд двухлетней битвы за наследство Джуны Давиташвили. Сегодня в Пресненском суде Москвы встретились претенденты на ее арбатский особняк, изобретения и картины – те самые, у которых в прошлом году устраивали сеансы исцеления за 500 рублей. Кстати, до начала слушаний один из соратников Джуны заявил, что полотна похитили неизвестные. Так ли это? И что сейчас происходит в бывшей резиденции целительницы?

Новый раунд двухлетней битвы за наследство Джуны Давиташвили. Сегодня в Пресненском суде Москвы встретились претенденты на ее арбатский особняк, изобретения и картины — те самые, у которых в прошлом году устраивали сеансы исцеления за 500 рублей. Кстати, до начала слушаний один из соратников Джуны заявил, что полотна похитили неизвестные. Так ли это? И что сейчас происходит в бывшей резиденции целительницы?

Судебное разбирательство о наследстве Джуны Давиташвили и судьбе ее академии обещает быть долгим — ни одна из сторон на уступки не соглашается. Еще бы, ведь главный приз в этом споре — старинный четырехэтажный особняк в шаговой доступности от старого Арбата.

Нынешний хранитель наследия, оставшегося после той, кого всяк сюда входящий должен почитать за целительницу, — ее давний знакомый еще по Тбилиси. Саргон Бит-Алекс — руководитель академии альтернативных наук. Мимо ее опечатанных дверей нас ведут на четвертый этаж, где Джуна до сих пор остается как бы полноценной хозяйкой, даже несмотря на свою кончину. Так считают ее почитатели.

"Джуна здесь, я чувствую это, она повсюду", — утверждает Марина Гринева, посетительница.

Художественное наследие — тоже не последний вопрос. Если кому-то художественная его ценность и кажется спорной, судебные битвы за него все равно идут. Картин более 700, они, как утверждается, чудотворные. Каждая оценивается (по крайней мере теми, у кого сейчас ключи от помещения) в сотни тысяч рублей.

Оппоненты уверяют, что как раз картины и вывезли из особняка прошлой ночью. Все на месте — поднимают их на смех те, кто контролирует помещение сейчас. А еще: лечащие приборы, личные вещи, фотографии.

"Это видеокассеты, сидим, каждую описываем", — пояснил Артем Задикян, хранитель архива.

Нынешний обладатель ключей от особняка уверен в справедливости своих притязаний на звание президента Международной академии альтернативных наук и соответственно, на право пользоваться помещением. Оппоненты только копили долги и глушили в святых стенах спиртное, утверждает он и в доказательство демонстрирует бутылку с изображением истца.

В Пресненском суде решается вопрос, кому принадлежит право именоваться не просто академиком, а президентом академии альтернативных наук. Сила, противостоящая захватившей ключи стороне, корни имеет казачьи — как, по их утверждениям, и сама Джуна. Никакого смыслового диссонанса в происходящем люди в орденах и лампасах не видят.

Главный наследник демонстрирует документ, подписанный лично Джуной. Это ли не последнее доказательство? Тем более что сама она, уверены участники процесса, в данный момент внимательно следит за спором хозяйствующих субъектов.

Еще в зале присутствовали представители Минюста (в нем зарегистрирована организация) и Москомимущества (где уже давно хотят расторгнуть договор аренды, по которому никто не платит). В итоге суд перенесли. Разбирательство продолжится в конце августа.