Тема:

Крушение Boeing-777 под Донецком 2 месяца назад

МИД РФ: Запад хочет "протащить под сурдинку" резолюцию о трибунале по Boeing


фото EPA


фото EPA

Проект резолюции по созданию международного трибунала по расследованию крушения Boeing под Донецком, распространенный в СБ ООН, допускает слишком много толкований, считают в российском МИД.

Проект резолюции по созданию международного трибунала по расследованию крушения Boeing под Донецком, распространенный в СБ ООН, допускает слишком много толкований, считают в российском МИД.

"Мы свою позицию с самого начала обозначили вполне развернуто, честно и открыто. Во-первых, есть резолюция СБ ООН 2166, которая постулирует необходимость эффективного, справедливого расследования этого инцидента и привлечения к ответственности всех виновных", — напомнил в эфире телеканала "Россия 24" уполномоченный МИД РФ по вопросам прав человека, демократии и верховенства права Константин Долгов.

"У нас нет никаких оснований говорить о том, что расследование близко к завершению, мы видели только предварительные наброски, вызывающие у российских экспертов вполне оправданные, очень серьезные вопросы, которые мы транслировали и Нидерландам, и Малайзии, другим заинтересованным странам", — подчеркнул дипломат.

"Никто не согласовывал с нами проект резолюции, идею вбросили достаточно быстро, чтобы принять за считанные дни. Так не делается. Забыли об одной резолюции, фактически не отвечали на наши призывы работать над резолюцией 2166, а теперь хотят "протащить под сурдинку" очень далеко идущий документ, который в случае принятия может быть подвергнут самым широким трактованиям и толкованиям", — констатировал представитель МИД РФ.

МИД КНР также выступает за расследование трагедии в рамках уже существующей резолюции 2166. Об этом заявили в пресс-службе ведомства, комментируя инициативу о создании трибунала.

По мнению ветерана американской разведки Реймонда Макговерна, после катастрофы Запад пошел по пути огульных обвинений в случившемся ополченцев Донбасса и игнорирования необходимости проведения объективного разбирательства обстоятельств трагедии.

Комментируя идеи создания международного трибунала, он напомнил, что за год, истекший со времени предполагаемого уничтожения самолета, спецслужбы и США, и России получили дополнительные сведения о случившемся. По мнению Макговерна, если бы США удалось подкрепить свою теорию, гласящую, что лайнер был сбит ополченцами, то американские власти сейчас "кричали бы об этом с крыш". Поведение администрации США наводит на мысль о том, что собранные за год разведсведения замалчиваются, считает Макговерн, передает ТАСС.

Проект резолюции о создании международного трибунала в СБ ООН внесла Малайзия. В документе, который был распространен среди делегаций, утверждается, что эта мера послужит гарантией "независимого и беспристрастного процесса обеспечения ответственности" за авиакатастрофу. Трибунал предложено создать по модели уже существующих, в частности, по Руанде и бывшей Югославии.

МИД России ранее в тот же день заявил, что Москва считает постановку вопроса об учреждении международного трибунала преждевременной и контрпродуктивной и подтвердил заинтересованность РФ "в тщательном и объективном международном расследовании крушения малайзийского Boeing".

Самолет Boeing-777, выполнявший рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля 2014 года в Донецкой области. Погибли 283 пассажира и 15 членов экипажа — граждане 10 государств. Основной версией катастрофы стало попадание ракеты "земля-воздух" или "воздух- воздух". Власти Украины и представители ополчения провозглашенной Донецкой народной республики обвинили в случившемся друг друга. Расследованием инцидента занимается Совет по безопасности Нидерландов — страны, гражданами которой являлись подавляющее число жертв.