Учения под Псковом: десантники прыгали с парашютом и квадроциклами

Читать Вести в MAX
Тульские военнослужащие — около двух тысяч человек — десантировались под Псковом. Там впервые проходят масштабные тактические учения ВДВ. Впервые вместе с парашютами сбрасывали и квадроциклы — с помощью автоматизированной системы "Андромеда".

Тульские военнослужащие — около двух тысяч человек — десантировались под Псковом. Там впервые проходят масштабные тактические учения ВДВ. Впервые вместе с парашютами сбрасывали и квадроциклы — с помощью автоматизированной системы "Андромеда".

Более двух тысяч человек в воздухе: столь масштабные учения воздушно-десантных войск проходят нечасто. Из самолета прыгают десантники 106-й Тульской воздушно-десантной дивизии. Полигон — в 4-х километрах от Пскова в качестве места их высадки был выбран неслучайно.

"Согласно требованиям министра обороны, начальника генерального штаба, данные учения проводятся на незнакомой местности для участвующих в этих учениях, — рассказывает заместитель начальника отдела боевой подготовки десантно-штурмового полка 106-й воздушно-десантной дивизии ВДВ Хасен Тенгизов. – 137-й полк никогда не десантировался в Псковской области, тем более на площадке приземления "Кислово".

Согласно сценарию учений, захватить нужно вражеский аэродром. В этом бойцам помогает военная техника, БМД-2, которую также десантировали из самолетов. В качестве условного противника выступают военнослужащие Псковской дивизии. Участвуют они и в десантировании. Свой 20-й прыжок совершил с ними полковой священник Александр Цыганов.

"Мы, священники воздушно-десантных войск, стараемся участвовать в жизни своих подразделений, особенно, в такие знаковые моменты, на учениях, — говорит помощник командира 234-го полка по работе с верующими военнослужащими 76-ой десантно-штурмовой дивизии ВДВ, иерей Александр Цыганов. — Стараемся и благословить перед совершением прыжка. Также — с разрешения командования — вместе с ними прыгнуть. Потому что оружие священника – это молитва, а самая горячая молитва – это в самом самолете, перед самым началом десантирования".

Следующий этап учений – форсирование водной преграды. Перед экипажами — 40 единиц техники — стоит задача: не просто переправиться через реку, но и захватить вражеский берег, ведя прицельный огонь — как на суше, так и в воде.

"Особенность водных учений – это научить механика преодолевать водную преграду в боевой машине, по-боевому, — отмечает начальник инженерной службы воздушно-десантных войск РФ Сергей Суховей. — Все люки закрыты, механик видит только урез воды. С первого раза это тяжело получается, поэтому нужно постоянно обновлять этот опыт".

Во время форсирования все поставленные перед личным составом задачи были выполнены. Окончательные же итоги учений будут подведены только через несколько дней, когда завершатся все этапы.