На дороги Подмосковья выехали байкеры-спасатели — у спецотряда МЧС начался рабочий летний сезон. Мотоциклисты, которым пробки нипочем, могут первыми добраться до места ДТП и оказать помощь пострадавшим. Сотни выездов и десятки спасенных жизней — таков итог прошлого года.
"Внимание! Мобильная группа — на выезд! ДТП в деревне Лобаново", — после этого сигнала из ворот пожарно-спасательной части выезжают два мотоцикла. Мотогруппа, сверкая мигалками и маневрируя в потоке, устремляется на место ДТП. Всего несколько минут — и спасатели на месте. На дороге развернуло машину, за рулем девушка, и кажется, теряет сознание. Пока один обесточивает двигатель, другой оказывает первую помощь водителю. Всего три минуты — и пара спасателей заканчивает работу. Шея зафиксирована, тело приведено в горизонтальное положение.
"27-й километр, женщина, острая грудинная боль, спина, требуется бригада скорой медицинской помощи", — докладывает по рации спасатель.
Это, конечно, всего лишь учебный выезд. Но именно такие и позволяют в реальных ДТП не растеряться и спасти жизнь.
"Мотогруппа моего подразделения выезжала в прошлом году 12 раз на ликвидацию именно последствий ДТП. Мотогруппа функционирует с 1 мая по 30 сентября в пик загруженности подмосковных трасс", — рассказывает в интервью программе "Вести-Москва" начальник 227-й пожарно-спасательной части ГКУ "Мособлпожспас" Денис Мамонтов.
400 раз — столько в прошлый летний сезон выезжали мотогруппы спасателей на трассы Московской области. За этими цифрами сухой статистики — спасенные люди.
Авария на трассе — это почти мгновенный затор, пробиться через который за 15 минут могут только эти люди на мотоциклах. И не просто приехать, но и извлечь пострадавшего при помощи гидравлического инструмента — домкрата и ножниц.
"С помощью этого инструмента происходит деблокация человека из автомобиля, оказание помощи, если нет скорой помощи, и передача пострадавшего в скорую помощь", — поясняет спасатель-водитель ГКУ "Мособлпожспас" Андрей Лукьянов.
Другой мотоцикл везет огнетушитель, ручной гидравлический инструмент и медицинские укладки для оказания первой помощи.
"В случае подозрения перелома или действительного перелома для этих целей есть комплект пневматических шин для предплечья, плеча, локтевого сустава, голеностопа, воротник Шанца, перевязочный материал, гипотермический пакет, кровоостанавливающие средства для наложения на открытую рану, противошоковое одеяло", — перечисляет спасатель-мотоциклист ГКУ "Мособлпожспас" Владимир Данильченко.
Общий вес дополнительного оборудования — около 50 кг.
"Грузоподъемность мотоцикла меньше, поэтому приходится работать меньшим количеством инструментов, и приходится либо в паре, либо одному", — отмечает Владимир Данильченко.
Всего на трассах Московской области действуют 10 групп спасателей-байкеров. Первые мотогруппы вышли на дороги пять лет назад. Правда, работать такие бригады могут только в теплое время года.