"Транспорт": Послание президента, двухэтажные поезда и "умные" вагоны

Читать Вести в MAX
Начнем с самого важного на минувшей неделе — Послания президента Федеральному Собранию. Выступая в Кремле, Владимир Путин определил, в том числе, важнейшие направления развития транспорта. По его словам, сейчас сразу несколько отраслей находятся в зоне риска.

Начнем с самого важного на минувшей неделе — Послания президента Федеральному Собранию. Выступая в Кремле, Владимир Путин определил, в том числе, важнейшие направления развития транспорта. По его словам, сейчас сразу несколько отраслей, в том числе автомобилестроение и железнодорожное машиностроение, находятся в зоне риска. Для них правительство должно предложить специальные программы поддержки, на что уже предусмотрены необходимые ресурсы. Также президент отметил, что обязательно продолжится модернизация транспортной инфраструктуры.

"Будем развивать мощные логистические центры, такие как Черноморский и Мурманский транспортные узлы, будем развивать порты на Балтике, на Дальнем Востоке, укреплять систему межрегиональных перевозок, в том числе в северных и арктических территориях", — отметил Владимир Путин.

Межрегиональные перевозки очень важны и для развития внутреннего туризма, который последние годы показывал значительный рост. Ближайшей проверкой для транспортной инфраструктуры станут новогодние каникулы. В этом году количество тех, кто путешествует по стране под бой курантов, может вырасти на 10 процентов.

***

На этой неделе в Париже президент РЖД Олег Белозеров стал еще и главой Международного союза железных дорог. В эту организацию входит 100 стран-участниц. Председательство в МСЖД — это возможность оказывать влияние на мировую транспортную политику и формировать трансграничные транспортные коридоры.

Одним из прорывных проектов Международного союза железных дорог обещает стать проведение через год, в ноябре 2016-го, большой конференции ООН по устойчивому развитию транспорта на планете. Подготовка к этой конференции уже началась.

Сразу после своего избрания глава РЖД отправился в Самару, откуда на этой неделе в Москву в первый рейс вышел двухэтажный поезд.

Татьяна Воронина едет из Самары в Москву на день рождения родственницы. Двухэтажный поезд видит впервые. Женщина купила билет на первый этаж – путешествовать на втором с непривычки побоялась.

"Впервые, конечно, очень удивлена, очень красиво, очень рада. Впечатления отличные, великолепные. Очень рада даже за нашу Самару, за нашу страну", — отмечает пассажирка.

В связи с обновлением парка два регулярных поезда с одноэтажными плацкартными вагонами между Москвой и Самарой Федеральная пассажирская компания отменила. Теперь будут курсировать только двухэтажные поезда. Причем, ежедневно. Время в пути – чуть более 15 часов.

Между Москвой и Самарой будут всего ходить два таких состава – каждый укомплектован 15 вагонами. Один поезд рассчитан на 826 пассажиров. В одноэтажных помещалось всего 400 человек.

!Цена билеты минимум на 30 процентов дешевле, чем в вагоне одноэтажного исполнения. И она почти приближается к плацкартному вагону. То есть пассажир, получив и качество обслуживание, и качество перевозки, получает, не на много переплатив, современный вагон, современное качество. Это основная задача – уходить от плацкартных вагонов", — рассказал начальник Куйбышевского филиала АО "Федеральная пассажирская компания" Александр Попов

Двухэтажные вагоны – в купейном исполнении. Они вмещают 63 пассажира. Плюс каждый состав укомплектован вагоном повышенного комфорта СВ на 30 человек и вагоном рестораном.

Самара стала пятым городом, который с Москвой связал двухэтажный поезд. Такие вагоны уже ходят в Санкт-Петербург, Казань, Воронеж и Адлер. Ежедневно этими поездами путешествуют 5 тысяч человек. А за 11 месяцев двухэтажками компания перевезла около полутора миллионов пассажиров. В 2016-м ФПК планирует закупить еще 70 новых вагонов. Их дополнительно запустят из Москвы в Санкт-Петербург и Воронеж. Также в планах компании — маршруты до Уфы и Урала.

***

Впрочем, своевременно добраться до места назначения важно не только пассажирам, но и грузам, в том числе письмам и посылкам. "Почта России" получила новые вагоны, которые уже называют "умными". Алексей Калякин познакомился с почтовым интеллектом.

Они принципиально отличаются от тех, что выпускали много лет. Эти вагоны могут развивать скорость до 160 километров в час. Их грузоподъемность почти на 60 процентов больше, чем у своих предшественников. А срок эксплуатации почти вдвое выше – 40 лет. В вагонах стоят детали повышенного износа.

Если раньше сопровождающие должны были находиться в каждом вагоне с почтовыми отправлениями, то теперь в этом в этом нет никакой необходимости. Новинка оснащена уникальной системой мониторинга, которая может контролировать до 10 вагонов в сцепке. И в принципе, сотрудники должны находиться только в этом вагоне. А дальше – багажное отделение. Огромное пространство для посылок и писем. Стоит отметить, что здесь нет ни одного острого угла или детали. Такая конструкция позволяет сохранить целостность почтовых отправлений.

"Умных" вагонов, оборудованных помещениями для персонала, "Почта России" получила 26. Это модель 61-4505. Объем грузового отсека такого вагона 157 кубометров. Еще 24 вагона — модели 61-4504 – уже без помещений для сопровождающего персонала, поэтому вместительнее – 199 кубометров.

Каждый вагон оборудован десятками датчиков, которые реагируют при любых неисправностях, а также при пожаре и незаконном проникновении в вагон посторонних. Поэтому один вагон-контроллер обязательно должен сопровождать остальные – информация с датчиков сходится именно туда.

"В этих вагонах есть системы безопасности, системы система контроля нагрева бокса, система пожаро-аварийного обнаружение, и система пожаротушения. И, соответственно, система охранной сигнализации. Все эти системы дублируются по радио и проводному каналу, и вся информация о работе этих систем немедленно выводится на пульт человека, который сопровождает груз", — рассказал технический директор "Тверского вагоностроительного завода" Сергей Горин.

Договор на поставку новых вагонов между "Почтой России" и Тверским заводом был подписан в конце октября этого года. Средства на обновление подвижного состава выделили в рамках государственной поддержки вагоностроительной отрасли. На сегодня транспортный парк "Почты России" насчитывает более 800 вагонов. 41 из них спишут до конца года – они практически вышли из строя.

"Почта России" сейчас активно развивается, растет объем интернет торговли. Сроки доставки у почты России стали существенно лучше. И за счет этого у нас есть потребность в дополнительном подвижном составе. Поэтому этот заказ был сделан", — отметил заместитель генерального директора ФГУП "Почта России" Алексей Скатин.

Ежегодно почтовики доставляют более двух с половиной миллиардов писем (1 миллиард – от госорганов) и 140 миллионов посылок. Кстати, ежегодно отмечается двукратный рост международных отправлений. Только за прошлый год из-за рубежа в Россию поступило 75 миллионов посылок. 120 миллионов ожидают в этом году. Более 50 процентов грузов "Почта России" перевозит железнодорожным транспортом.

Даже если и в следующем году объем почтовых отправлений увеличится в два раза, почтовики уверены: они справятся. Чтобы перевозить большее количество грузов, новые вагоны, большей вместимостью, поставят на рельсы уже до конца года. Это не только улучшит качество услуг, но и сократит эксплуатационные издержки предприятия.