Захват "Олега Найденова": признание штрафа означает признание вины

Сегодня на борт арестованного Сенегалом российского судна "Олег Найденов" допустили врачей. Они зафиксировали травмы и следы побоев у троих членов экипажа, а капитану предписали срочно сделать обследование в клинике. Ему вернули документы, разрешили сойти с судна на берег и провести там целый день.

Сегодня, спустя неделю после захвата, на борт арестованного Сенегалом российского судна "Олег Найденов" допустили врачей. Они зафиксировали травмы и следы побоев у троих членов экипажа, а капитану предписали срочно сделать обследование в клинике. Сегодня ему вернули документы, разрешили сойти с судна на берег и провести там целый день. К расследованию инцидента подключилась Гвинея-Биссау, чьи доказательства в корне противоречат версии сенегальских властей.

К капитану и экипажу допустили врачей. Судно по-прежнему пришвартовано в порту Дакара. Официальный статус этому инциденту сенегальские власти до сих пор не дали. Но какой-то компромисс достигнут, считает капитан судна Вадим Манторов. Так он описал ситуацию во время сеанса связи с Москвой, в разговоре с представителем Росрыболовства: "Сегодня пришли к компромиссу. Наконец-то на борту побывали гражданский врач и военный врач. Был медицинский осмотр, меня осмотрели, несколько человек из экипажа и зафиксировали повреждения у членов экипажа. Правда, времени прошло много, уже восьмые сутки с момента инцидента. Мы будем ждать рапорта врачей в понедельник".

Медицинская помощь потребовалась трем членам экипажа. Все синяки врачи задокументировали. На судне есть пища и вода. Экипаж исправно обслуживает корабль, но ни о каком промысле уже нет и речи. Четких официальных обвинений с доказательствами Сенегал так и не выдвинул. Зато известны условия, при выполнении которых недоказанный инцидент власти Сенегала могут и забыть.

Руководитель Центра общественных связей Федерального агентства по рыболовству Александр Савельев отмечает: "Действительно, появилось сообщение, что сенегальская сторона готова отпустить судно за три миллиона долларов. Можно упражняться в переводе и прилагательных: выкупы, откупные, штраф. Но это неприемлемо для российской стороны, поскольку признание штрафа означает признание вины, а такой вины нет и нет доказательств такой вины".

С доказательствами у Сенегала могут быть проблемы. Точку задержания траулера зафиксировала спутниковая система слежения за судами. До исключительной экономической зоны Сенегала еще 46 миль. А значит, "Найденов" находился в водах Гвинеи-Бисау, кстати, в числе его команды 23 человека из этой страны.

Власти Гвинеи-Бисау возмущены. Им интересно, что делал сенегальский спецназ в их водах? Поэтому Гвинея-Бисау создала собственную правительственную комиссию по выяснению обстоятельств инцидента.