Принц Уильям и Кейт Миддлтон обвенчались. На церемонии собрались тысячи почетных гостей и жителей Лондона. Королева Великобритании Елизавета пожаловала молодоженам титулы герцога и герцогини Кембриджских. Следуя примеру принцессы Дианы, Кейт отказалась клясться в полном подчинении своему мужу. Свадебное платье невесты, ставшее главной интригой торжества, поразило всех модных экспертов. О долгожданной свадьбе, а также о других важных темах в эфире радио "Вести ФМ" говорили Анатолий Кузичев, Сергей Минаев и Владимир Аверин.

Аверин: Я зашел на лондонский сайт и узнал, что 29 апреля весь день будет прямая трансляция свадьбы Его величества. Говорят, что это событие смотрит 2 миллиарда человек. Либо нам нагло врут, либо нам придется посмотреть демографический срез. Анатолий, а вот вы знаток статистики? А сколько народу живет в Великобритании и подвластных ей территориях? Может быть, как раз и есть эти 2 миллиарда?

Кузичев: Конечно, нет. Если взять заодно Индию...

Аверин: Британское содружество, конечно.

Кузичев: Ну, и Индию, и Австралию...

Аверин: Да! И Канаду...

Кузичев: И Канаду.

Аверин: Да! И Вирджинские острова.

Кузичев: То безусловно двух миллиардов, конечно же, не наберется. Смысл в том, что весь мир с замиранием сердца следит за тем, как Кейт Миддлтон примеряет платье примерно того же фасона, что когда-то Грейс Келли. Платье, которое было признано кем-то (Господи, кто это признает!) самым красивым платьем за всю историю человечества. Я хочу посмотреть на этого эксперта, чтобы он в студию сел и честно нам сказал, что он всю свою жизнь посвятил изучению платья Грейс Келли.

Аверин: Где эти люди? Они испугались!

Кузичев: Вот именно. Я бы посмотрел на этих экспертов, чтобы они признали, что они всю жизнь изучают платье Грейс Келли, а теперь и Кейт Миддлтон, и, значит, получается, этому посвятили свою никчемную жизнь. Я не очень резко выражаюсь?

Аверин: Вы выражаетесь резко.

Кузичев: Ну, извините.

Аверин: Я пытаюсь понять, действительно, зачем люди на это смотрят? Есть люди, которые смотрят за этим, как один из авторов SMS: "Британия – молодцы. Смотрели, как они сохранили монархию". И люди, например, у нас в стране, пережив за последние 100 лет несколько государственных моделей, даже внутри Советского Союза их было несколько. Я уж не говорю о том, что случилось в 1917 и 1991 годах – они ностальгируют по некой такой стабильности. Вот была в Британии монархия, и осталась монархия. И эта свадьба как очередной знак того, что и останется еще на долгие годы. Люди хотят покоя.

Кузичев: Ты знаешь, мне кажется, даже чуть шире. Шире, чем монархия. Если бы я смотрел эту свадьбу, если бы это не было столь невыносимо скучно, то я бы смотрел, знаешь, почему? Потому что у нас есть одна проблема по сравнению с англичанами. И это слово не монархия, это слово традиция. Ведь мы же женимся, умираем, все, что угодно мы делаем в соответствии с нашим представлением о том, как это должны были бы, наверное, делать наши предки. Кто-то обсыпает друг друга изюмом, кто-то где-то слышал, что вроде бы рисом. Кто-то ворует какие-то туфли, наливает в них кто водяру, кто еще чего, – это вроде как традиции. Понимаешь, да?

Аверин: Нет. У меня не было такой свадьбы.

Кузичев: У тебя свадьба-то была?

Аверин: Вообще...

Кузичев: А кольцо где? Вот и все, Володя...

Аверин: Там же, где изюм.

Кузичев: Вот и все. Сейчас давайте Светлану послушаем.

Аверин: Здравствуйте, Светлана!

Светлана: Добрый вечер!

Аверин: Добрый! Вы смотрели?

Светлана: Слушайте, я смотрела немного. Но я не знаю, куда деться. Я включаю телевизор – там все одно и то же. Включаю радио московское – там тоже анализируют, рассуждают, сколько это стоит...

Кузичев: А вы откуда, Светлана?

Светлана: Включаю вас – вы тоже начинаете анализировать, рассуждать. Неужели это так интересно?

Кузичев: Мы сейчас у вас хотим спросить. Вам неинтересно, Свет?

Светлана: Я просто посмотрела и все. Немножко.

Кузичев: Тогда скажите прямо нам. Мы же аналитическая программа. Светлан, просто скажите нам откровенно, платье невесты понравилось?

Светлана: Понравилось.

Кузичев: Вот! А вы стеснялись!

Светлана: Но это не самое главное. Хорошо, понравилось. Показали - и все. Но нельзя же и радио посвятить этому, все каналы, все это целый день и целый день!

Аверин: Да, Светлана! Да упаси, Господь! Мы же не этому посвящаем!

Кузичев: Нет, что ты!

Аверин: Мы о себе все больше, о себе.

Кузичев: Мы все больше о себе.

 Программу "Главрадио" слушайте в аудиофайлах