Тема:

Дакар-2012 12 лет назад

"КамАЗ-Мастер" на ралли "Дакар": главная задача – финишировать

Ралли "Дакар-2012" в Южной Америке началось с трагедии. На первом же участке трассы насмерть разбился аргентинский мотогонщик. Не очень повезло на стартовом этапе и экипажам российских "КамАЗов". При этом Россия внезапно захватила лидерство в необычной для нас категории – легковых внедорожников.

Ралли "Дакар-2012" в Южной Америке началось с трагедии. На первом же участке трассы насмерть разбился аргентинский мотогонщик Хорхе Мартинес Боэро. Не очень повезло на стартовом этапе и экипажам российских "КамАЗов". Лучший результат, который показала именитая команда, стал всего лишь восьмым в общем зачете. При этом Россия внезапно захватила лидерство в необычной для нас категории – легковых внедорожников.

Ралли "Дакар" редко обходится без травм среди его участников, но чтобы в первый день, на первом же этапе погиб мотоциклист – такого не помнят даже ветераны гонок. Аргентинец Хорхе Боэро не доехал до финиша всего пары километров – на сложном каменистом участке мотоциклист потерял контроль и вылетел с трассы. Итог – тяжелейшие травмы головы и грудной клетки. Боэро даже не успели довезти до больницы – он скончался в вертолете.

Чуть больше повезло в первый день пилотам шведской команды "Певано", которые едва успели выскочить из вспыхнувшего внедорожника. После этой аварии участие команды в дальнейшей гонке под большим вопросом. А вот кому точно повезло – так это российскому гонщику Леониду Новицкому, который, немного замявшись на старте, наверстал упущенное и на своем внедорожнике "Мини" вырвал победные пять секунд у поляка Кшиштофа Холовчика. Это, кстати, первая в истории "Дакара" победа России в этом классе.

Ну а после легковых автомобилей на участок вышли тяжеловесы "Дакара" – внедорожные грузовики. Победами в этом классе Россия славится уже не один год, однако в этот раз все сложилось иначе. По итогам первого этапа лучший экипаж "КамАЗ-Мастера" занял лишь восьмое место, но этому есть свое объяснение: после того, как в прошлом году команда в десятый раз стала чемпионом, состав гонщиков решили обновить. И теперь вместо именитых героев – Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова – за руль внедорожных монстров сели молодые пилоты, которые, как уверены в команде, еще покажут на что способны.

"Сейчас у ребят первая задача – стремиться к подиуму, но не забывать о том, что их первая задача – финишировать", – говорит руководитель команды "КамАЗ-Мастер" Семен Якубов. По его словам, он будет очень доволен, если все четыре "КамАЗа" дойдут до финиша и займут места с 4 по 7. "Но хорошему нет предела, будем надеяться на лучшее", – отметил он.

На стартовом этапе лучшим оказался экипаж Айрата Мардеева – этому гонщику в день заезда исполнилось всего 25 лет, так что все впереди. Гонка только началась, а первый этап – очень короткий, так что отставание на нем будет несложно отвоевать в дальнейшем. Впереди у гонщиков – восемь с половиной тысяч километров по бездорожью трех южноамериканских стран: из Аргентинского Мар-дель-Плата через Чили в столицу Перу, Лиму, где 15 января и состоится финиш.

Ну а сегодня уже начался второй этап, во время которого гонщикам предстоит преодолеть отрезок трассы длиной в 781 километр. По сообщениям из Аргентины, Леонид Новицкий уже стартовал и финиширует сегодня поздним вечером. С каким результатом – покажет время.