Дэвид Боуи выставил свою жизнь в лондонском музее Виктории и Альберта


фото Терри О'Нил

В Лондоне открылась выставка, посвященная британскому певцу Дэвиду Боуи. Экспозицию уже назвали самой популярной в истории музея Виктории и Альберта. Посетители смогут увидеть рукописные тексты песен, костюмы, фотографии, музыкальные клипы. Некоторые личные вещи певца представили публике впервые.

В Лондоне открылась выставка, посвященная знаменитому британскому певцу и композитору Дэвиду Боуи. Экспозицию уже назвали самой популярной в истории музея Виктории и Альберта. Посетители смогут увидеть рукописные тексты песен, костюмы, фотографии, музыкальные клипы. Некоторые личные вещи певца представили публике впервые.

Зигги Стардаст с гитарой снова собирает толпы зрителей, но не в концертном зале и не на стадионе, а в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. Выставка под названием "Дэвид Боуи – это…" как новое шоу знаменитого певца: он продумал ее дизайн, написал стихи, лично проверил, как сидят на манекенах его инопланетные костюмы. Еще до открытия экспозиция поставила рекорд – 50 тысяч заранее купленных билетов!

"Он — целое явление, пронизывает нашу культуру сразу на стольких уровнях. И мы стараемся взглянуть, я надеюсь, критически на источники его вдохновения", — говорит куратор выставки Виктория Броак.

Неделю назад 66-летний артист выпустил новый альбом The Next Day, который тут же стал самым продаваемым в 2013 году. Кажется, Дэвид Боуи всегда был популярен. 300 экспонатов – фотографии, фрагменты клипов, видеозаписи концертов, черновики песен артиста. Вся творческая биография британского рок-музыканта, композитора, актера и художника. "Хамелеона рок-музыки", как называют Боуи. За то, что часто меняет имидж.

"Нам было важно показать его так, чтобы можно сказать: "Он был таким и таким". Так что выставка "Дэвид Боуи – это…" одновременно и утверждение, и вопрос: "Кто же на самом деле Дэвид Боуи?". На экспозиции мы ищем ответ, но так и не находим. Пусть это сделает зритель", — предлагает куратор.

Он не следует за модой, а диктует ее. Альбом The Man Who Sold the World – "тяжелый металл" с примесью латиноамериканских ритмов. На обложке Боуи в женском платье. В 1970 году это вызвало негодование критиков. Цветные боди, комбинезоны – вдохновленный "Космической Одиссеей" Стенли Кубрика, Дэвид Боуи создает Зигги Стардаста, пришельца-андрогина. Боуи стали подражать. С этого момента, как считается, началась эра "глэм-рока".

"Его индивидуализм, возможно, вдохновил целое поколение, заставил всех нас почувствовать, что же такого есть внутри нас. А там — множество разных людей, которых не скроешь ни полом, ни национальностью, ни одеждой. И я думаю, в этом его главное послание", — признает Виктория Броак.

Еще один образ Боуи — в альбоме Alladin Sane. Зигзаг молнии на лице — будто раскол между персонажем Зигги Стардастом и новым увлечением музыканта – рок-н-роллом. Этот диск критики назвали "менее безумным", чем предыдущий. Хотя обтягивающий костюм от японского дизайнера Кансая Ямамото, кажется, и сегодня шокирует зрителя. А вот пальто с британским флагом – творение знаменитого кутюрье Александра Маккуина. Это Боуи 1997 года и его альбом Earthling. Эксперимент с драм-энд-бассом. Вполне успешный – композиция из этого сборника вошла в саундтрек фильма Пола Верховена "Шоугелз".

Чего не хватает на выставке "Дэвид Боуи – это…" — это самого Дэвида Боуи, говорят первые посетители. Хотя, возможно, он присутствует инкогнито. Как и подобает артисту-хамелеону, который последние лет десять, к тому же, редко появлялся на публике.