В Большом театре чествовали Юрия Григоровича

В Большом театре в пятницу чествовали Юрия Григоровича – 2 января ему исполнилось 85 лет. Знаменитый хореограф три десятилетия возглавлял балетную труппу Большого. На сцене открытого после реконструкции театра сейчас идут его "Щелкунчик" и "Спящая красавица".

В Большом театре в пятницу чествовали Юрия Григоровича – 2 января ему исполнилось 85 лет. Знаменитый хореограф три десятилетия возглавлял балетную труппу Большого. На сцене открытого после реконструкции театра сейчас идут его "Щелкунчик" и "Спящая красавица".

Юрий Григорович в ложе один – три года назад не стало его жены, прима-балерины Большого Натальи Бессмертновой. Юбилейные торжества окрашены этой грустью, и сейчас особенно заметно: труппа главного театра страны – его семья.

Знаменитым его сделал в 1959 году первый же балет "Каменный цветок". Через пять лет он уже главный балетмейстер Большого. Теперь он символ Главного театра страны – с неизменной стремительной походкой, седым ежиком волос, молниеносной реакцией в любых ситуациях.

Он поставил восемь оригинальных балетов и сам отобрал для гала-концерта три любимых .В этом весь Григорович – он предпочитает говорить о гениальной музыке, написанной для балетов Шостаковичем и Прокофьевым, об артистах, но только не о себе. Над "Ромео и Джульеттой" он работал со сценографом Симоном Вирсаладзе – это был его постоянный соавтор в течение десятилетий.

Многие прославленные артисты карьерой обязаны именно Юрию Григоровичу – он присматривался к молодым и для них ставил балеты. Особенность творчества мастера – в его спектаклях солист-мужчина не был уже только кавалером балерины. Танцоры получили серьезные драматические и гротесковые роли, танец со сложным и оригинальным рисунком.

В своих постановках он шел прежде всего от музыки, от замысла композитора. Придумывал свои версии балетов, абсолютно непохожие на те, что уже были признаны классикой. Впервые "Ромео и Джульетту" поставили в Ленинграде в 1940-м – это был гениальный спектакль с Улановой и Сергеевым. В 1951-м в этой постановке Григорович танцевал Шута, знал этот балет наизусть, а в 1979-м поставил свой балет, который сразу же стал шедевром.

Отдыха после гала-концерта и юбилея у мастера не будет: нужно переносить на обновленную сцену Большого те балеты, что шесть лет шли на малой сцене.