Российские путешественники-экстремалы завершили кругосветное плавание. Впервые в истории люди обогнули земной шар на самодельном надувном катамаране. Чтобы преодолеть 50 тысяч километров, пересечь три океана, понадобилось целых пять лет.
Таких бурных дней у команды парусного катамарана было около 300 из 600 с лишним, проведенных в море. Шлюпка на надувных баллонах, спроектированная новосибирцем Анатолием Куликом, выдержала все испытания, которые выпадают на долю морских путешественников. На завершающем этапе сибиряки были вознаграждены ярким тайским солнцем и попутным ветром.
Финальная часть пути проходит вдоль восточного побережья острова Пхукет, откуда все и начиналось пять лет назад. Позади — более 50 тысяч километров. Покорены три океана. На судне этого типа такое еще не удавалось никому.
Друзья и родственники приветствуют героев с катера в трех милях от берега. Кругосветка проходила в четыре этапа. Четвертый, через Тихий океан — самый долгий, 13 месяцев.
Все это время четыре экстремала — Анатолий Кулик, Евгений Ковалевский, Евгений Ташкин и Станислав Березкин — уживались друг с другом на нескольких квадратных метрах между небом и водой.
"Вот наш дом — дом на 13 месяцев. Больше года мы в нем живем. Здесь мы можем поспать, можем отдохнуть. Отдежуришь днем три часа — и спать, шесть часов спишь до следующей вахты. Снова на вахту, три часа — и снова спать. Ну, а спим — просто вот так заваливаешься и отрубаешься", — рассказывает один из путешественников.
На карте — маршрут экспедиции. Сейшелы, Мадагаскар, Карибы, Галапагосы, Фиджи, острова Кука — основная часть маршрута пришлась на тропические воды. К берегу катамаран причаливал только для того, чтобы пополнить запасы воды, продуктов, топлива или залатать дыры.
- Кровища!
- Чья?
- Акулы!
И это не шутка: в районе острова Раротонга на шлюпку напали акулы и прокусили баллон, приняв его за брюхо кита.
На берегу — долгожданная встреча с родными и близкими. Они не видели друг друга более года, и это, похоже, самое сильное переживание.
"Колени дрожат, руки дрожат. Не знаю, что я ощущаю. Ничего еще не ощущаю. На самом деле это было не простое путешествие. Было тяжело, — говорит капитан Анатолий Кулик. — Что самое тяжелое? Самое тяжелое — это родные. Мы-то выдержали, а как им было? Это самое тяжелое".
