Тема:

Обвинения Greenpeace 6 лет назад

Нападение на "Приразломную": экологический терроризм

Во весь рост пошло расследование атаки активистов Greenpeace на нашу нефтяную платформу "Приразломная" в Печорском море. Пока возбуждено уголовное дело по статье "пиратство". Скандал с попыткой захвата – большой. Кадры гуляют по всему миру.

Во весь рост пошло расследование атаки активистов Greenpeace на нашу нефтяную платформу "Приразломная" в Печорском море. Навязчивая радуга появилась и здесь. Пока возбуждено уголовное дело по статье "пиратство". Владимир Путин в пиратстве усомнился, но другой статьи пока не нашли. В любом случае, скандал с попыткой захвата — большой. Кадры гуляют по всему миру. И, быть может, это и есть причина, по которой вся операция и затевалась.

Многое в наше время делается уже лишь ради картинки. Некоторые за нее даже готовы рисковать жизнью. Пример — так называемые руферы на куполах питерского храма Спаса на Крови.

Вряд ли здесь есть какой-то антирелигиозный мотив. Он, скорее, никакой — по причине духовного невежества. Для руферов собор — лишь экзотическая конструкция, некий гигантский спортивный снаряд. Жаль. Рискованно и пусто.

Увидеть буровую после нового штурма — 18 сентября — не терпится многим. Но самолетом можно долететь только до Варандея. Дальше — полчаса над Печорским морем на вертолете — и вот она, морская ледостойкая стационарная платформа.

Попасть на буровую платформу "Приразломная" проще всего по воздуху — всего четыре часа пути от Архангельска, если, конечно, договориться с хозяевами. Но активисты Greenpeace предпочли неделю идти на судне Arctic Sunrise из территориальных вод Норвегии и без предупреждения попытались высадиться на платформу в четыре часа утра.

В тот же день Greenpeace опубликовала видео, на котором команда "Приразломной" отвечает на вторжение экологов водой из пожарных гидрантов.

"Это вынужденная мера была для нас, потому что мы видели явные агрессивные намерения проникнуть на платформу. О намерениях этих людей достоверно мы не знали. В районе проводятся водолазные работы. Это создавало угрозу для жизни работающих", — подчеркнул Сергей Костромской, капитан МЛСП "Приразломная".

Приближение Arctic Sunrise на "Приразломной" заметили за несколько часов до неудавшегося десанта экологов — навигационные локаторы показали судно, несмотря на маскировку, — ледокол Greenpeace отключил радиомаяки.

Связист Олег Кузнецов как раз дежурил во время подхода Arctic Sunrise. Это он доложил капитану о приближении судна экологов и его странном поведении. По его словам, судно меняло курс, подходило близко и вдруг начинали отходить.

Чего ждать от ледокола Greenpeace, капитан уже знал по предыдущему визиту непрошеных гостей в августе 2012 года.

"В прошлый раз они вели себя более нагло. И я как капитан рад, что на этот раз наши пограничники их задержали", — отметил Сергей Костромской.

Капитанский стаж Сергея Костромского — 25 лет. Приходилось встречаться и с настоящими пиратами, правда, в Центральной Африке. От граждан цивилизованных стран ничего подобного капитан не ожидал.

"Смотрите, что наши гости нам оставили. Все швартовые канаты оборвали. Как назвать такое поведение? Пиратство? Бандитизм?" — возмущен Костромской.

Благородные речи активистов Greenpeace о защите арктической природы и безответственности нефтяников на "Приразломной" вызывают удивление.

"Приразломная" — объект с очень серьезным режимом охраны. Посторонних сюда пускают на весьма ограниченное время.