Яблоко раздора. Фолклендские острова

В Аргентине вспоминают события 30-летней давности. Тогда, во время короткой, но кровопролитной войны южноамериканская страна проиграла Великобритании битву за Фолклендские острова. Их статус не определен до сих пор. Историю конфликта напомнил автор книги "Фидель. Футбол. Фолкленды" Сергей Брилев.

В Аргентине вспоминают события 30-летней давности. Тогда, во время короткой, но кровопролитной войны южноамериканская страна проиграла Великобритании битву за Фолклендские острова. Их статус не определен до сих пор. Отношения между Буэнос-Айресом и Лондоном в этом году особенно обострились после того, как Великобритания решила усилить свое военное присутствие в регионе. Историю конфликта в интервью каналу "Россия 24" напомнил телеведущий и автор книги "Фидель. Футбол. Фолкленды" Сергей Брилев.

"Даже когда англичане выиграли войну 1982 года и создали специальную парламентскую комиссию, чтобы расставить юридические акценты над этим вопросом, комиссия пришла к выводу, что она не понимает, кому же эти острова принадлежат", — отметил эксперт. Объясняется это тем, что есть право первооткрывателей, есть право того, кто первым открыл на нем хозяйственную деятельность. В то же время не все понимают, почему на них претендует Аргентина, заметил Сергей Брилев.

Этот момент он пояснил тем, что острова при прочих равных можно было считать составной частью испанского вице-королевства Ла-Плато. После того, как королевство получило независимость от Испании, оно стало называться Аргентиной. И на этом основании решило претендовать на острова. Существует даже латиноамериканская юридическая школа, которая в этих вопросах отталкивается от тех лимитов, которые существовали в колониальные времена, добавил Брилев.

Кроме того, по состоянию на 1982 год Фолклендские острова не представляли никакой стратегической ценности, констатировал автор книги "Фидель. Футбол. Фолкленды". "Когда-то они были удивительной драгоценностью в Британской империи, поскольку контролировали подход к Магелланову проливу, через который шли все корабли вокруг Южной Америки. После того, как открыли Панамский канал, эти острова стали не так нужны", — уточнил Сергей Брилев. Однако сейчас острова приобретают новую ценность в силу того, что на их шельфе нашли нефтегазовые районы. Этим и объясняется обострение отношений между двумя странами, резюмировал эксперт.