Фантазия и самобытность Франца Шуберта в Доме музыки


ТАСС

Читать Вести в MAX
13 ноября в Светлановском зале московсого Дома музыки прозвучат увертюра "Розамунда" и две разноплановые симфонии Франца Шуберта. Свое видение творчества австрийского гения представляет его соотечественник, дирижер Мартин Хазельбёк за пультом Национального филармонического оркестра России.

13 ноября, Светлановский зал Московского международного Дома музыки
Абонемент "Шуберт"

Национальный филармонический оркестр России
Художественный руководитель и главный дирижер – Владимир Спиваков
Дирижер – Мартин Хазельбёк (Австрия)

В программе:
Увертюра "Розамунда"
Симфония №8 си минор ("Неоконченная")
Симфония №9 до мажор

"Что за неисчерпаемое богатство мелодического изобретения! Какая роскошь фантазии и резко очерченная самобытность", – Франц Шуберт в оценке Чайковского предстает одним из самых оригинальных творцов эпохи романтизма. Свое видение творчества австрийского гения представляет его соотечественник, дирижер Мартин Хазельбёк за пультом Национального филармонического оркестра России. Прозвучат увертюра к драме Вильгельмины фон Шези "Розамунда, княгиня Кипрская" и две разноплановые симфонии.

До сих пор открыт вопрос, почему знаменитая симфония си минор (Восьмая) осталась двухчастной. Звукозаписывающая фирма Columbia Gramophone Company к 100-летию со дня смерти Шуберта даже объявила конкурс на ее завершение, но он не привел к желаемому результату. Многие композиторы, в том числе россиянин Антон Сафронов, пытались вернуть Восьмой симфонии вид классического четырехчастного цикла, однако слушатели все же сохраняют верность бессмертному оригиналу. Совсем иную драматургию несет в себе последнее оркестровое полотно Шуберта. Его Девятая симфония – грандиозный "Четырехтомный роман" (Шуман), проникнутый героикой, жизнелюбием, триумфальным торжеством света. Прошло немало времени, пока эта блестящая партитура заняла свое место рядом с шедеврами Моцарта и Бетховена; сегодня же она входит в репертуар лучших оркестров мира.

Мартин Хазельбёк завоевал блестящую международную репутацию прежде как органист, затем посвятил себя и дирижированию. В 1985 году он основал и возглавил оркестр Wiener Akademie, которым руководит до сих пор. Кроме того, музыкант является музыкальным руководителем камерного оркестра Musica Angelica (США), интендантом фестиваля в Райнсберге (Германия) и дирижером-резидентом фестиваля имени Ференца Листа в Райдинге (Австрия). Маэстро удостоен ряда почетных званий и наград, в том числе Австрийского почетного креста "За науку и искусство" и Большого Почетного знака (Офицерского креста) "За заслуги перед Австрийской Республикой".