Олимпийскими факелоносцами станут 14 тысяч человек

Читать Вести в MAX
За четыре месяца в эстафете олимпийского огня примут участие 14 тысяч факелоносцев. Среди них не только спортсмены, но и учителя, врачи, спасатели, военные, студенты, пенсионеры, ветераны.

За четыре месяца в эстафете олимпийского огня примут участие 14 тысяч факелоносцев. Среди них не только спортсмены, но и учителя, врачи, спасатели, военные, студенты, пенсионеры, ветераны.

Сто шагов, повороты — это не усиленная тренировка перед эстафетой. Борис Александрович Рунов так разминается каждое утро. Ветерану Великой Отечественной, герою Светского Союза, экс-замминистра сельского хозяйства 88 лет, но каждый его день расписан по минутам. Лекции в Тимирязевской академии, путешествия по миру, непременно танцы, и еще немножко времени – на воспоминания. Дипломатия и в олимпийских делах помогла. Он еще задолго до генеральной репетиции, один из немногих, знает, какой этап побежит: от нулевого километра до вечного огня.

"Было ли сомнение насчет участия? Сначала было, но потом оно прошло. Я думаю, что это выдержу, не настолько я дряхлый, чтобы не ходить или немножко не бегать. Волнение всегда должно быть, я когда выхожу читать лекцию, каждый раз волнуюсь. Волнение есть всегда, особенно при общении с массами, но я опытный, я прошел огонь и медные трубы", — рассказывает Борис Рунов, участник эстафеты Олимпийского огня.

Фигуристы, серебряные призеры прошлогодней юношеской Олимпиады Лина Федорова и Максим Мирошкин выяснить, почему выбрали именно их, не успели. Тут бы на церемонию не опоздать. В столицу они прилетают всего на сутки раньше Олимпийского огня из чешской Остравы. Снова с медалями: золотом шестого этапа гран-при среди юниоров. Из аэропорта – на каток, и не заезжая домой, сразу на репетицию. "Это, конечно, очень ответственно, не каждому дают такое право . Но я перед стартом больше волнуюсь", — рассказывают Лина Федорова и Максим Мирошкин, участники эстафеты олимпийского огня.

Это сейчас 17-кратный чемпион мира по подводному плаванию Шаварш Карапетян уверяет, что у бассейна он, будто на отдыхе: следит за успехами сына, дает советы начинающим спортсменам. Но если бы тридцать с лишним лет назад он не чувствовал себя как рыба в воде, не было бы двух десятков спасенных жизней. Вместе с братом он одного за другим вытаскивал пассажиров упавшего в Ереванское озеро троллейбуса. Эксперты потом скажут: в мире едва ли нашелся бы другой человек, физически способный на такое. Были и другие, спортивные рекорды, среди них только мировых – 11. Теперь у него почетное право нести факел. Но это совсем не значит, что главные эмоции после эстафеты останутся позади.

Ирина Скворцова, в прошлом хоть и легкоатлетка, но не эстафетчица. А последние четыре года, после страшной аварии на санно-бобслейной трассе, для нее вообще как одна длинная дистанция, с препятствиями. Вот уже ходила самостоятельно, села за руль, а летом – снова операция и опять костыли.

"Меня до этого спрашивали: ты факел-то не понесешь? Я говорю, нет я заявку даже не оставляла, таких любителей и так много. Я до последнего не знала, приехала из Сочи больная и простывшая, мне звонок: "Мы бы хотели, чтобы Вы несли факел!" Сразу: да, я готова, с удовольствием, я "за"! А как только я его понесу? Мне говорят: метров 50-70. Я предупреждаю, что медленно получится, а они говорят – медленно и надо", — делится Ирина Скворцова, участница эстафеты Олимпийского огня.

Для себя решила: на эстафете будет с одним костылем. Врачи вообще-то не разрешают и будут ругаться, но ведь узнают только потом, когда огонь будет уже в следующих, не менее надежных руках.