Тема:

Социальные медиа 56 минут назад

"Вконтакте" сможет узнать, где находятся ее пользователи

Социальная сеть "В Контакте" обязана выплатить компании ВГТРК миллион рублей за нарушение авторских прав
Социальная сеть "Вконтакте" первой из крупных игроков российского интернет-рынка запустила собственный геолокационный сервис - "Места". Об этом в официальном блоге проекта объявил его создатель и руководитель Павел Дуров.

Социальная сеть "Вконтакте" первой из крупных игроков российского интернет-рынка запустила собственный геолокационный сервис - "Места". Об этом в официальном блоге проекта объявил его создатель и руководитель Павел Дуров.

Для того, чтобы воспользоваться новой функцией, необходимо зайти на предназначенную для смартфонов версию сайта - i.vkontakte.ru. Пока что поддерживаются лишь аппараты iPhone и устройства на платформе Android, однако в ближайшее время геолокация станет доступна и на других платформах.

Мобильная версия сайта с помощью встроенного в смартфон GPS-приемника автоматически определяет координаты пользователя. Получив их, сайт покажет на карте ваше местоположение, а также находящиеся поблизости популярные места - кафе, рестораны, клубы, кинотеатры, вокзалы и т. д.. Отобразятся и другие пользователи "Вконтакте", пользующиеся сервисом.

В местах можно "отмечаться" - подтверждая, таким образом, что вы там находитесь. Эта информация будет доступна друзьям пользователя в виде его статуса в соцсети. Пока базы данных мест существуют для России и Украины. При нажатии на название места пользователи увидят его расположение на карте, а также сообщения посетителей - людей, которые уже побывали в нем.

Функция геолокации создает предпосылки для появления у "Вконтакте" нового источника заработка. Можно рекламировать определенные кафе, кинотеатры или магазины, они же, в свою очередь, могут предоставлять часто отмечающимся у них пользователям социальной сети скидки. По сходному принципу работает ставший в последние месяцы весьма популярным в США и Европе геолокационный сервис Foursquare.

В то же время, функциональность геолокации "Вконтакте" уступает Foursquare и ее аналогам. В частности, пока отсутствует элемент игры - Foursquare присуждает своим участникам награды-значки за определенное количество "отметок" в различных местах, а пользователь, чаще других отмечающийся в определенном месте, провозглашается его "мэром".