Социальная сеть "Вконтакте" первой из крупных игроков российского интернет-рынка запустила собственный геолокационный сервис - "Места". Об этом в официальном блоге проекта объявил его создатель и руководитель Павел Дуров.
Для того, чтобы воспользоваться новой функцией, необходимо зайти на предназначенную для смартфонов версию сайта - i.vkontakte.ru. Пока что поддерживаются лишь аппараты iPhone и устройства на платформе Android, однако в ближайшее время геолокация станет доступна и на других платформах.
Мобильная версия сайта с помощью встроенного в смартфон GPS-приемника автоматически определяет координаты пользователя. Получив их, сайт покажет на карте ваше местоположение, а также находящиеся поблизости популярные места - кафе, рестораны, клубы, кинотеатры, вокзалы и т. д.. Отобразятся и другие пользователи "Вконтакте", пользующиеся сервисом.
В местах можно "отмечаться" - подтверждая, таким образом, что вы там находитесь. Эта информация будет доступна друзьям пользователя в виде его статуса в соцсети. Пока базы данных мест существуют для России и Украины. При нажатии на название места пользователи увидят его расположение на карте, а также сообщения посетителей - людей, которые уже побывали в нем.
Функция геолокации создает предпосылки для появления у "Вконтакте" нового источника заработка. Можно рекламировать определенные кафе, кинотеатры или магазины, они же, в свою очередь, могут предоставлять часто отмечающимся у них пользователям социальной сети скидки. По сходному принципу работает ставший в последние месяцы весьма популярным в США и Европе геолокационный сервис Foursquare.
В то же время, функциональность геолокации "Вконтакте" уступает Foursquare и ее аналогам. В частности, пока отсутствует элемент игры - Foursquare присуждает своим участникам награды-значки за определенное количество "отметок" в различных местах, а пользователь, чаще других отмечающийся в определенном месте, провозглашается его "мэром".