Эксперт: "День без машин" в Москве приживется не скоро

Однако большинство инициатив так и остаются только инициативами
Однако большинство инициатив так и остаются только инициативами
На прошлой неделе по всему миру проводилась акция "День без машин". Но в Москве она осталась незамеченной – пробок было даже больше, чем в обычные дни. "В России это пока не принято, поэтому и эффекта мало", - пояснил Вестям.Ru президент Российской Академии транспорта Евгений Лобанов.

На прошлой неделе по всему миру проводилась акция "День без машин". Однако в Москве она осталась незамеченной – пробок было даже больше, чем в обычные дни. "День без авто – это вещь, конечно, хорошая. Это попытка как-то решить движение по городу, используя другие средства. Но в России это пока не принято, поэтому и эффекта мало", - заявил в интервью Вестям.Ru президент Российской Академии транспорта Евгений Лобанов.

Что касается пробок, то они уже стали системными. Как пояснил Евгений Лобанов, пробки появились потому, что не хватает улично-дорожной сети, перегружены узлы, трудно войти в город, трудно выйти из города.

При этом многие автомобилисты уверены, что во всем виноваты светофоры. Претензий к их работе действительно много. Однако президент Российской Академии транспорта заверил, что это мнение абсолютно неверное.

"Без светофора вообще все встанет. Светофорное движение позволяет хоть как-то развязывать движение на перекрестках. Если светофоры выключить, что у нас бывало, то наступает коллапс. Останавливается вообще все движение в Москве", - подчеркнул эксперт.

Евгений Лобанов признался, ситуация настолько сложная, что одними светофорами здесь проблему не решить. "Конечно, есть разные способы светофорного регулирования, так называемые интеллектуальные системы регулирования, которые построены на использовании информации множества датчиков на сети дорог. Но максимум, что может дать вот такой метод регулирования, это 10 процентов улучшения пропускной способности", - пояснил специалист. Но для Москвы это ничего, констатировал президент Российской Академии транспорта.

"Для Москвы пропускную способность надо увеличивать в разы, а не на 10 процентов. Светофорами, конечно, нужно регулировать движение, необходимо работать и над зеленой волной, и над фазовыми коэффициентами. Все это сможет дать улучшение". – резюмировал Евгений Лобанов.