Игровые консоли будут развивать "вширь"


фото EPA

 

Лидеры рынка игровых консолей не будут торопиться с выводом на рынок приставок следующего поколения. По словам гендиректора Sony Computer Entertainment America Джека Треттона, Playstation 3 пока прожила лишь где-то между четвертью и третью своего жизненного цикла. Учитывая, что консоль появилась в продаже в ноябре 2006 года, ухода ее со сцены придется ждать еще как минимум лет шесть, а то и все девять.

Это значит, что битва Sony с конкурентами в секторе консолей - Microsoft и Nintendo - будет происходить в области совершенствования программного обеспечения приставок, а также выпуска к ним дополнительных, расширяющих функциональность аксессуаров.

В Sony считают, что, создавая PS3, опередили будущее. В интервью ресурсу Fastcompany.com Треттон заявил: он "не может представить", что в обозримом будущем можно технически превзойти эту консоль.

В Nintendo также говорят, что выпускать новую версию приставки Wii в ближайшее время не собираются. И это несмотря на то, что она, в отличие от конкурирующих PS3 и Xbox 360, даже не поддерживает вывод сигнала высокой четкости.

Как заявила в интервью GameSpot вице-президент по продажам и маркетингу североамериканского подразделения Nintendo Кэмми Данэуэй, компания довольна нынешним положением дел, и в ближайшее время "резких движений" делать не будет. На сегодня, по ее словам, продано 28 миллионов приставок Wii (по сравнению с 50 миллионами Playstation 2  - консоли от Sony предыдущего поколения). Это значит, что имеется еще огромный потенциал для роста.

Sony и Microsoft, пусть и обходящие Nintendo по качеству картинки в играх, осознают свое отставание в другой области - в области контроллеров. Уникальной особенностью Wii является возможность приставки отслеживать положение джойстика в пространстве, что позволяет дать пользователям совершенно новый игровой опыт.

В борьбе на этом фронте компании пошли разными путями. Microsoft развивает так называемый Project Natal. Он представляет собой аксессуар для консоли Xbox 360, осуществляющий распознавание речи и жестов. По задумке компании, словами и жестами можно будет управлять всеми функциями приставки, и, что немаловажно, контроллер будет совместим с любыми версиями Xbox 360, даже самими ранними.

По свидетельствам журналистов из TechRadar, видевших технологию в действии, новый контроллер очень точно распознает движения тела - "аватар" игрока на экране копирует движения буквально миллиметр-в-миллиметр. Главное - находиться на правильном расстоянии от оптического сенсора, чтобы попадать в его "поле зрения" целиком.

Не известно, будет ли использование Natal ограничено играми, вышедшими уже после его появления на рынке. Выпускать ли соответствующие обновления для старых тайтлов будут решать сами компании-разработчики. Контроллер обещают выпустить в продажу к Рождеству 2010 года.

В чем-то аналогичное предложение уже было у Sony для PlayStaion 2 (EyeToy), в связи с чем Треттон не преминул заметить в интервью - Microsoft в этой области далеко не является первопроходцем.  По его мнению, "бесконтроллерная" природа Natal будет ограничивать типы игр, в которых его можно использовать. А вот "палка с лампочкой" от Sony, которую также ждут в продаже к концу года, будет куда универсальнее.