Тема:

Крушение "Спарты" 9 лет назад

Команде траулера "Спарта" удалось взять ситуацию под контроль

На борту судна находились 32 человека, среди них 15 россиян, 16 граждан Индонезии и один украинец. Часть экипажа эвакуировали на спасательные шлюпки.
Новозеландские спасатели направляют российскому рыболовецкому судну "Спарта" помпу для откачки воды из трюмов. Траулер накануне получил пробоину, когда его затерло в антарктических льдах.
Экипажу из 32 человек нужно продержаться около четырех дней, пока до них доберется судно-спасатель. Операции по их спасению сильно мешают ледяные заторы.
Капитан "Спарты" выходит на связь каждый час. Погодные условия в районе ЧП характеризуются как умеренные. А в последние часы морякам удалось частично взять ситуацию под контроль: уровень воды в трюме идет на убыль.
Всю ночь команда "Спарты" пыталась удержать судно на плаву. Из трюмов постоянно откачивали воду, чтобы не увеличился крен. Крен сейчас составляет 13 градусов - практически все грузы и улов сброшены за борт. ЧП произошло минувшим вечером.
На борту судна находились 32 человека, среди них 15 россиян, 16 граждан Индонезии и один украинец. Часть экипажа эвакуировали на спасательные шлюпки.
Новозеландские спасатели направляют российскому рыболовецкому судну "Спарта" помпу для откачки воды из трюмов. Траулер накануне получил пробоину, когда его затерло в антарктических льдах.
Экипажу из 32 человек нужно продержаться около четырех дней, пока до них доберется судно-спасатель. Операции по их спасению сильно мешают ледяные заторы.
Капитан "Спарты" выходит на связь каждый час. Погодные условия в районе ЧП характеризуются как умеренные. А в последние часы морякам удалось частично взять ситуацию под контроль: уровень воды в трюме идет на убыль.
Всю ночь команда "Спарты" пыталась удержать судно на плаву. Из трюмов постоянно откачивали воду, чтобы не увеличился крен. Крен сейчас составляет 13 градусов - практически все грузы и улов сброшены за борт. ЧП произошло минувшим вечером.

Команде российского траулера "Спарта" после временного возобновления течи из пробоины в корпусе вновь удалось взять ситуацию под контроль. Об этом сообщили в Координационном спасательном центре Новой Зеландии, продолжающем свою операцию по оказанию помощи морякам.

"Экипаж "Спарты" сообщил минувшей ночью [днем в субботу по московскому времени], что заведенный в тридцатисантиметровую пробоину в полтора метрах ниже ватерлинии временный пластырь [кусок просмоленного брезента] сорвался, и в судно вновь начала поступать вода. Однако этим утром [поздним вечером по московскому времени] они подтвердили, что им снова удалось остановить течь", – отметили координаторы. Эти работы продолжались всю ночь. При этом, как указали специалисты, траулер в настоящее время по-прежнему в ненадежном состоянии.

"У них есть спасательные плоты, но с учетом имеющихся условий, для команды намного безопаснее было бы ожидать прибытия спасателей на борту своего судна", – подчеркнули в новозеландском центре. Там вновь подтвердили, что на помощь "Спарте" продолжают двигаться российский траулер "Чийо мару 3" (в радиусе 350 километров) и норвежский "Сельевайер", который находится уже всего в 30 километрах. Но их продвижение осложнено тяжелой ледовой обстановкой – по своей конструкции эти суда не способны прокладывать путь во льдах. Ожидается, что им потребуется несколько дней, чтобы добраться до места.

Согласно договоренности с судовладельцем "Спарты", южнокорейский ледокол "Араон" отправился в направлении терпящего бедствие судна. По расчетам, у него уйдет восемь дней, чтобы преодолеть две тысячи морских миль (около 3,7 тысяч километров) и добраться до места происшествия в восточной части моря Росса.

Доставленные в субботу самолетом "Геркулес" новозеландских ВВС контейнеры с запрошенным командой "Спарты" оборудованием (насосом для откачки воды, топливом и другим) позволили им вновь остановить течь, и теперь они продолжат работать над более надежным креплением пластыря, сообщает ИТАР-ТАСС.