Спецслужбы Таджикистана требовали у летчиков отдать самолеты бесплатно

Интенсивность полетов понятна √ идет операция коалиционных сил в Афганистане. Россия сотрудничает с коалицией
И выбор у пилотов был или разбиться, или экстренная посадка. Они выбрали второе, и за это их посадили на восемь лет
Юристы, политики, наконец, сослуживцы пилотов в один голос говорят, что вина россиянина Владимира Садовничего и эстонского гражданина Алексея Руденко не доказана
Интенсивность полетов понятна √ идет операция коалиционных сил в Афганистане. Россия сотрудничает с коалицией
И выбор у пилотов был или разбиться, или экстренная посадка. Они выбрали второе, и за это их посадили на восемь лет
Юристы, политики, наконец, сослуживцы пилотов в один голос говорят, что вина россиянина Владимира Садовничего и эстонского гражданина Алексея Руденко не доказана
Спецслужбы Таджикистана сразу после задержания летчиков авиакомпании Rolkan потребовали отдать им бесплатно или по заниженной цене два самолета Ан-72. Об этом сообщил на пресс-конференции с участием российского летчика Владимира Садовничего его адвокат Анатолий Кучерена.

Спецслужбы Таджикистана сразу после задержания летчиков авиакомпании Rolkan потребовали отдать им бесплатно или по заниженной цене два самолета Ан-72. Об этом сообщил на пресс-конференции с участием российского летчика Владимира Садовничего его адвокат Анатолий Кучерена.

"Сначала (после задержания в аэропорту) около трех суток летчики находились в кабинете некоего большого начальника служб безопасности, их даже не задержали, а просто незаконно лишили свободы, и постоянно вели переговоры, торговались: что надо отдать самолеты", – рассказал ИТАР-ТАСС адвокат.

Со временем представители таджикских спецслужб поняли, что летчики не является владельцами ни авиакомпании, ни самолетов. Тогда Таджикистан стал вести переговоры с гендиректором Rolkan Сергеем Полуяновым.

"Владимир Садовничий сделал все возможное, чтобы Полуянов приехал туда. Полуянов приезжал в Таджикистан, велись переговоры, он показывал мне документы, которые ему предлагали подписать в Таджикистане о безвозмездной передаче самолета. Когда он отказался, ему предложили по заниженной цене продать авиалайнер", – сказал Кучерена.

После этого, пояснил адвокат, гендиректор Rolkan испугался за свою безопасность и тайно покинул Таджикистан через горный перевал, а летчики были помещены под домашний арест.

8 ноября, спустя более чем полгода, суд Курган-Тюбе приговорил пилотов к 10,5 годам колонии строгого режима, с учетом президентской амнистии сократив срок заключения до 8,5 лет. Оба Ан-72 были конфискованы в пользу государства. Столь суровый приговор буквально "взорвал" российское общество. На защиту пилотов встало руководство РФ и лично президент Дмитрий Медведев, сделавший ряд серьезных заявлений. В результате приговор был пересмотрен, пилоты приговорены к 2,5 годам лишения свободы по аналогичным обвинениям и освобождены в зале суда в связи с амнистией.

Как заявил посол РФ в Таджикистане Юрий Попов, Россия "будет добиваться оправдательного приговора в отношении своего гражданина всеми законными средствами". По словам дипломата, адвокат летчиков Гулям Бобоев готов составить апелляцию на постановление таджикского суда с требованием о снятии всех обвинений с пилотов.

Командиры экипажей Ан-72 авиакомпании Rolkan россиянин Владимир Садовничий и эстонский гражданин Алексей Руденко занимались доставкой продовольствия для сил НАТО в Афганистане. По истечении срока контракта 11 марта этого года они вылетели в таджикский город Курган-Тюбе, получив предварительное разрешение авиационных властей республики на пересечение границы. Однако когда оба самолета уже находились в воздухе, летчики получили с земли отказ. Технических возможностей для возвращения в кабульский аэропорт у них не было и пилоты, чтобы не рисковать жизнями членов экипажей, запросили вынужденную посадку. В аэропорту Курган-Тюбе Садовничий и Руденко были задержаны. Через два месяца их арестовали по обвинению в нарушении правил международных полетов, незаконном перелете и контрабанде.