Тема:

Крушение "Спарты" 12 лет назад

"Спарта" просит дополнительное оборудование для ремонта

Экипаж российского траулера "Спарта", терпящего бедствие в Антарктике, запросил у новозеландских спасательных служб дополнительное оборудования для ремонта корпуса судна, получившего 16 декабря после столкновения с льдиной 30-сантиметровую пробоину на уровне 1,5 метра ниже ватерлинии.

Экипаж российского траулера "Спарта", терпящего бедствие в Антарктике, запросил у новозеландских спасательных служб дополнительное оборудования для ремонта корпуса судна, получившего 16 декабря после столкновения с льдиной 30-сантиметровую пробоину на уровне 1,5 метра ниже ватерлинии. Об этом сообщила Софи Хейзлхерст, представитель Координационного спасательного центра Новой Зеландии, продолжающего проводить операцию по оказанию помощи морякам.

"Мы будем и в дальнейшем обеспечивать доставку к месту происшествия необходимых морякам грузов, – заявили в центре. – Самолет Королевских новозеландских ВВС, сбросивший россиянам насос для откачки воды, трубы и горючее, вернулся в Крайстчерч, совершив дозаправку на антарктической станции Макмердо".

Команде удается контролировать уровень воды, поступающей в трюм через пробоину, используя дополнительный насос. "Основная проблема сейчас заключается в том, что для проведения ремонтных работ экипажу необходимо останавливать работу одного из них, и тогда отсек вновь начинает наполняться водой, – отмечают в центре. – Судно совершило несколько маневров и пришвартовалось к одной из льдин. На воду были спущены спасательные плоты. До того момента, когда на помощь россиянам сможет подойти другое судно, остается еще несколько дней. Поэтому команде необходимо оставаться на борту и бороться за сохранение плавучести "Спарты", чтобы максимизировать шансы на благоприятный исход ситуации".

Согласно договоренности с судовладельцем "Спарты", южнокорейский ледокол "Араон" отправился из новозеландского Крайстчерча в направлении терпящего бедствие судна. Однако, согласно расчетам, у него уйдет восемь дней, чтобы преодолеть расстояние до того участка моря Росса, где находится "Спарта". От южного побережья Новой Зеландии российский траулер отделяет расстояние, превышающее 2 тысячи морских миль (около 3,7 тысячи километров), передает ИТАР-ТАСС.

Кроме того, на помощь российским морякам продолжают двигаться еще два судна. Это российский траулер "Чийо мару 3", которому предстоит преодолеть более 300 километров в сложных ледовых условиях, а также норвежский "Сельевайер", находящийся всего в 30 километрах от "Спарты", однако отделенный от нее полем льда. Как указывают спасатели, продвижение идет очень медленно, так как по своей конструкции эти суда не способны прокладывать себе путь через торосы.

Еще одно судно – "Сэн Эспайринг", которое ходит под флагом Новой Зеландии, – было вынуждено отказаться от участия в операции. "Было принято решение дать ему отбой, и оно не пойдет дальше, – сообщила сотрудница координационного центра. – Это связано с тем, что обстановка для него в месте бедствия слишком сложная". "Сэн Эспайринг" откликнулся на сигнал тревоги, находясь в 870 километрах от "Спарты".

На борту российского судна находятся 32 человека – 15 россиян, 16 индонезийцев и один гражданин Украины.