Магнитка надежно обосновалась на берегах Босфора

Читать Вести в MAX
Совместное предприятие Магнитки с турецкой промышленной группой "Атакаш" заработало в субботу в Стамбуле. Приурочили это большое событие к профессиональному празднику металлургов.

Совместное предприятие Магнитки с турецкой промышленной группой "Атакаш" заработало в субботу в Стамбуле. Приурочили это большое событие к профессиональному празднику металлургов.

У магнитогорских металлургов двойное торжество – в свой профессиональный праздник они отмечают запуск в строй агрегата непрерывного горячего цинкования в Стамбуле. Это значит, что строительство металлургического комплекса в Турции завершено. Следующая задача – выход на полную мощность.

"Настроение у нас у всех приподнятое, очень долгое время мы шли к реализации этого проекта, – говорит генеральный директор завода ММК-Атакаш Сергей Ушаков. – Весь 2010 год мы запускали холодный цех в Искандеруне, в этом году запустили горячую линию, и вот это как финальный аккорд, поэтому всве люди чувствуют, что наконец-то мы заканчиваем инвестиционную фазу проекта и уже переходим к развитию производства и начинаем зарабатывать прибыль для компании ММК".

В марте 2008 года был заложен первый камень в фундамент будущего комплекса. Строительство велось сразу на двух площадках – в Искандеруне и Стамбуле. Общая сумма инвестиция превысила 2 миллиарда долларов. Завод строился, несмотря на кризис, – соблюдая сроки и инвестиционные планы. Теперь это крупнейший металлургический комплекс Турецкой республики. Его мощность рассчитана на ежегодный выпуск 2 миллионов 300 тысяч горячекатанных рулонов. А новый агрегат непрерывного горячего цинкования в Стамбуле способен выдавать 450 тысяч тонн проката в год.

Суть горячего цинкования заключается в следующем: изделие, будь то металлопрокат, или отдельно взятая конструкция, вначале механически очищают, затем опускают в ванную с кислотой, после еще раз промывают и отправляют в емкости с цинком, температура которых от 300 до 450 градусов Цельсия. Остужают изделие водой или на воздухе, в результате на его поверхности появляется не просто цинковая пленка, а сплав металла с цинком, что очень важно и дает дополнительную устойчивость такому покрытию.

Оцинкованный прокат – это кузовные детали автомобилей, кровля для строительства домов, так называемая "белая техника", то есть холодильники, микроволновки, кондиционеры и многое другое.

"Ощущается дефицит плоского проката. Очень много здесь проката длинного, но плоский прокат здесь всегда считался дефицитным. И поэтому было принято решение развивать здесь мощности именно по направлению плоского проката, именно холоднокатанного передела и глубокой переработки. И поэтому здесь было принято решение строить две площадки", – объясняет генеральный директор ММК-Атакаш.

Для региона этот завод – 1200 рабочих мест, и еще устойчивое развитие промышленности, потребляющей металлопрокат, поэтому представители местной власти на торжественном открытии благодарят российскую сторону за инвестиции.

Председатель совета директоров промышленной зоны "Диловасы" Седат Силахтароглу подчеркивает: "Россия является самым крупным стратегическим партнером Турции. Запуск этой линии даст очень большой вклад в развитие нашей промышленности, мы благодарны ММК за их инвестиции, которые очень важны для нашей страны".

Важно еще то, что аналогов Магнитогорскому металлургическому комплексу в Турции нет. Здесь использованы новейшие технологии и самое современное оборудование. Представители завода уверены: ММК надежно обосновался на берегах Босфора.