Тема:

Крушение "Булгарии" 9 лет назад

Водолазы планируют полностью завершить обследование "Булгарии"

Контрольный осмотр палуб завершат ближе к ночи
Поисковая операция на дне Волги продолжится до тех пор, пока не будут найдены все, кто был на судне "Булгария"
Контрольный осмотр палуб завершат ближе к ночи
Поисковая операция на дне Волги продолжится до тех пор, пока не будут найдены все, кто был на судне "Булгария"
Водолазы планируют полностью завершить обследование затонувшей "Булгарии". Осталось провести третью по счету контрольную проверку всех палуб. По официальным данным, число погибших достигло 105 человек. 79 были спасены. Всего на борту находились 208 пассажиров и членов экипажа.

Водолазы планируют полностью завершить обследование затонувшей "Булгарии". Осталось провести третью по счету контрольную проверку всех палуб. По официальным данным, число погибших достигло 105 человек. 79 были спасены. Всего на борту находились 208 пассажиров и членов экипажа. "Булгария", которая следовала экскурсионным маршрутом Болгары-Казань, затонула в минувшее воскресенье. Судно 1955 года постройки ушло в считанные минуты.

Одновременно с поисковой операцией идет и подготовка к подъему теплохода. Этим занимаются военные водолазы, которые доставали со дна подлодку "Курск". Из подмосковной Дубны и Волгограда в сопровождении барж и буксиров в Куйбышевское водохранилище идут тяжелые краны. В Санкт-Петербурге уже погрузили оборудование, разработанное для подъема судна. Это специальная такелажная система – тросы и крепления особой прочности. Ведь теплоход лежит на боку, на глубине почти в 20 метров. Там сильное течение и илистое дно. И при подъеме нужно будет выровнять корпус, чтобы не допустить новых повреждений.

Лишь после того, как "Булгарию" достанут со дна, следствие получит ответы на многие вопросы. Как минимум, станет известно, подтверждается ли версия о том, что вода хлынула в теплоход через открытые иллюминаторы. Накануне водолазы подняли документы с затонувшего теплохода – это тоже поможет в расследовании причин трагедии. Ну и накануне суд в Казани санкционировал арест двух фигурантов уголовного дела. В ближайшее время Светлане Инякиной, гендиректору фирмы-арендатора теплохода, и старшему эксперту Камского филиала Российского речного регистра Якову Ивашову будут предъявлены обвинения.

Срок эксплуатации дизель-электроходов типа "Булгарии" не превышает 20 лет. Это судно должны были списать ещё в 1975 году. Такие данные публикуют российские информагентства. Со ссылкой на инженеров судовых верфей в Словакии, где был спущен на воду теплоход. По словам создателей "Булгарии", более длительная эксплуатация возможна только при условии постоянного ремонта и модернизации. А с этим, судя по всему, были большие проблемы. Вот что рассказал об отношении арендаторов и владельцев бывший капитан "Булгарии", он работал на теплоходе в 2007 году, сообщает телеканал "Россия-24".

Техническое состояние "Булгарии". Рассказ бывшего арендатора.