Кучерена: если граждане будут бить милицию, то она не нужна

Журналисты и юристы комментируют вчерашнее выступление главы МВД. На встрече со студентами милицейских колледжей и институтов Рашид Нургалиев затронул тему взаимоотношений сотрудников правоохранительных органов и граждан.

Журналисты и юристы сегодня комментируют вчерашнее выступление главы МВД. На встрече со студентами милицейских колледжей и институтов Рашид Нургалиев затронул тему взаимоотношений сотрудников правоохранительных органов и граждан. На примере недавней истории, когда пьяный постовой насмерть забил дубинкой уроженца Абхазии.

"Не кажется ли вам, что надо забрать у милиционеров неприкосновенность?" – задали министру вопрос.

"Если этот гражданин не преступник, которого задерживают, ничего не нарушил, и если на него совершается нападение, то должна быть самооборона. Конечно, здесь будет именно та ситуация, о которой мы говорим, – сказал Рашид Нургалиев. – Мы все равны, а гражданин вдвойне прав, так как мы стоим на страже прав и свобод. А если преступник в форме, его надо изолировать от общества".

Это заявление Нургалиева сразу назвали самым неожиданным за все годы его министерской карьеры. Заголовки статей, посвященные ему: "Милиционеры приравниваются к людям", "Милиционеров можно бить", "Кодекс самообороны Нургалиева"... Журналисты отмечают, глава МВД вступил в дискуссию не с одним из учеников милицейской школы, а со всем обществом и российским законодательством. Сопротивление милиционеру относится к наиболее тяжким преступлениям. 317 статья Уголовного кодекса предусматривает наказание сроком от 12 лет до пожизненного. Более того, федеральный закон поясняет, что милиционер исполняет свои обязанности независимо от местонахождения и времени.

Адвокат Игорь Трунов так прокомментировал ситуацию газете "Коммерсант": "Если переводить слова министра на человеческий язык, то это звучит как приглашение к пожизненному сроку. Даже если бы кто-то дал милиционеру Евсюкову по лицу уже после того, как тот открыл стрельбу из пистолета в магазине, не факт, что этого человека оправдали бы. Обычно суд считает, что если есть хотя бы один шанс просто убежать, то любая самооборона превышает допустимые пределы".

Вот еще комментарии экспертов, которые приводят "Вести".

"Я не думаю, что министра нужно понимать буквально. Сегодня можно говорить о праве граждан на защиту, но я не рекомендовал бы его реализовать против милиционеров", – заявил первый зампредседателя думского комитета по безопасности Михаил Гришанков.

"Как потом сможет гражданин доказать, что он давал отпор милиционеру? Как потом гражданин сможет доказать, что он давал отпор нерадивому сотруднику милиции? – задает основополагающие вопросы глава комиссии Общественной палаты по контролю за деятельностью правоохранительных органов Анатолий Кучерена. – Ведь для того, чтобы действия признать законными или нет, должна быть соответствующая проверка правовым путем. Поэтому я считаю, что произошло недоразумение. Потому что, если граждане будут бить собственную милицию, то тогда нам милиция вообще не нужна".