Кризис: такси становится дешевле. Но ненамного

Читать Вести в MAX
В Москве подешевело такси. Несколько таксомоторных компаний снизили свои тарифы. Правда, ненамного: в среднем поездка по Москве обходится на 20 рублей дешевле.

В Москве подешевело такси. Несколько таксомоторных компаний снизили свои тарифы. Правда, ненамного: в среднем поездка по Москве обходится на 20 рублей дешевле, чем раньше. 

На ярко-желтом сайте "Желтого такси" - новые тарифы. В рамках антикризисной акции стоимость трансфертов в аэропорт снижена. Правда, только для такси бизнес-класса "Важная персона" и только до марта. В апреле такси работает по прежним ценам. Очевидно, в компании решили, что к апрелю особо важные клиенты вновь разбогатеют.

Остальные таксомоторы настроены не столь оптимистично. С начала месяца тарифы для частных лиц снижены на 15%. Поездка днем в пределах МКАД стоит на 20 рублей меньше, сообщил генеральный директор "Такси №1" Александр Солодовников. Он тактично избегает слов "кризис" и "убытки". "Связано с тем, что и подешевела стоимость бензина, и с общим снижением потребности в поездках у пассажиров, - объясняет он. - Приходится идти на снижение, снижать прибыль. Дневная поездка сейчас стоит 280 рублей за первые 20 минут, и дальше - 9 рублей минута".

А вот для корпоративных клиентов цены остались прежними, но им позволяют отсрочить платеж, чем те активно пользуются, сказал Солодовников.

Широкий спектр бонусов и в компании "Городское такси". Здесь ими завлекают потенциальных клиентов, рассказала бренд-менеджер компании Светлана Волкова: "Спрос на перевозки пассажиров снизился с января 2009 года на 20-30%. Но мы стараемся поддерживать спрос. Например, встреча в аэропортах - 850 рублей". Эта сумма включает 30 минут ожидания и парковку".

А вот в компании "Другое такси" поездка по городу стоит, как и раньше, 900 рублей в среднем, и снижать ее не собираются. Здесь предпочитают не искать новых, а упростить жизнь старым и проверенным клиентам, сообщил заместитель генерального директора по коммерческим вопросам компании "Другое такси" роман Бобров: "Если пассажир в течение месяца делает 15-20 поездок, поездка должна составлять минимум полтора часа, наши постоянные клиенты получают очень хорошее преимущество вплоть до бесплатной подачи машины".

С такими скидками таксисты могут запросто потеснить если не общественный транспорт, то уж точно частных извозчиков, уверен заместитель главного редактора газеты "Клаксон" Вадим Худяков. Хотя тут есть одно "но". "Любому человеку будет приятнее поехать на "социальном" такси, берущем деньги по человеческому тарифу, чем ехать с таким "бомбилой" в неопрятной, зачастую дребезжащей машине, - объясняет он. - Но помимо снижения цен, московским таксистам полезно было бы вспомнить о былых временах, когда были стоянки такси. Можно было подойти, подождать, сесть на такси и поехать".

Возможно, в будущем вернется и былая доступность городского такси. Во всяком случае, кадровая политика уже поменялась в лучшую сторону. По словам руководителей таксомоторов, если раньше приходилось зазывать на работу и брать кого попало, то теперь приходят профессионалы, знающие Москву. В основном это сотрудники маленьких разорившихся компаний.