Тема:

Дело о захвате судна Arctic Sea 10 лет назад

Пропавший сухогруз Arctic Sea слишком часто менял курс

Сухогруз Arctic Sea должен был прибыть в Беджайя (Алжир) с грузом пиломатериалов из Финляндии 4 августа. Связь с транспортом прервалась еще 28 июля
Лесовоз бесследно исчез две недели назад. На его борту - команда из 15 россиян
На судно Arctic Sea нападали дважды -  это подтвердил официальный представитель Еврокомиссии
Определено место, откуда последний раз посылал сигнал Arсtic Sea
Система автоопределения AIC, которой оснащено каждое крупное судно, по-прежнему молчит
Сухогруз Arctic Sea должен был прибыть в Беджайя (Алжир) с грузом пиломатериалов из Финляндии 4 августа. Связь с транспортом прервалась еще 28 июля
Лесовоз бесследно исчез две недели назад. На его борту - команда из 15 россиян
На судно Arctic Sea нападали дважды -  это подтвердил официальный представитель Еврокомиссии
Определено место, откуда последний раз посылал сигнал Arсtic Sea
Система автоопределения AIC, которой оснащено каждое крупное судно, по-прежнему молчит
Для поисков сухогруза Arctic Sea МИД России задействовал все дипломатические каналы. Лесовоз бесследно исчез две недели назад. На его борту – команда из 15 россиян. Судно следовало из Финляндии, и 4 августа должно было прибыть в Алжир. Куда оно делось – теперь никто не знает.

Для поисков сухогруза Arctic Sea МИД России задействовал все дипломатические каналы. Лесовоз бесследно исчез две недели назад. На его борту – команда из 15 россиян. Судно следовало из Финляндии, и 4 августа должно было прибыть в Алжир. Куда оно делось – теперь никто не знает. Власти сразу нескольких стран, мимо которых проходил Arctic Sea, сейчас буквально поминутно восстанавливают хронику событий и озвучивают новые загадочные детали. Что могло случиться с сухогрузом в тихих европейских водах?

Автоматическая связь, визуальный и голосовой контакт в акватории Ла-Манша – одного из самых оживленных морских путей на планете – не прекращается ни на минуту. 16 дней назад сухогруз Arctic Sea, проходя здесь, отрапортовал, что на борту все в порядке.

Таким образом, береговая охрана Великобритании стала последней, с кем исчезнувшее судно выходило на официальный радиоконтакт.

"28 июля судно прошло через Дуврский пролив. Около двух часов дня к нам пришел корабельный отчет, который обязаны представлять все суда, проходящие в этом регионе, – рассказывает офицер береговой охраны Великобритании Джон Брэй. – Сообщение с Arctic Sea было самым обычным, и на борту вроде все было в норме. Нам сообщили, откуда и куда плывет судно, и что оно везет древесину. Мы как всегда спросили, исправно ли судно, нет ли каких-нибудь дефектов. Нам ответили, что все в порядке. Мы зафиксировали эту информацию, и судно поплыло дальше".

Офицеры королевской береговой охраны прибрежного Дувра говорят, что за всю историю существования службы они не знают случая, чтобы захваченный корабль вот так беспрепятственно проходил в европейских водах. Но был ли к тому моменту корабль захвачен пиратами?

Как выясняется, загадки начались еще раньше. 24 июня, будучи у шведского острова Оланд, корабль водоизмещением 4000 тонн, груженый древесиной, подвергся то ли нападению, то ли обыску людей, одетых в форму шведской полиции. При этом сами шведы уверяют, что никого на судно не посылали, а о случившемся местные стражи порядка узнали от свидетелей – команд кораблей, находившихся рядом.

"Команда корабля рассказала о том, что к судну подъехала черная лодка с надписью "полиция". Люди в масках поднялись на борт и вели себя агрессивно, – говорит офицер отдела криминальной полиции Швеции Мария Лонегард. – Они представились как сотрудники полиции по борьбе с наркотиками и начали обыск судна. После обыска они покинули корабль".

В том числе и из-за этого инцидента версия, что Arctic Sea находится не в подчинении команды, – одна из самых распространенных среди экспертов на Западе. Кораблекрушение они исключают – в этом случае лес, который перевозило судно, уже бы покрыл площадь в несколько морских миль.

Еще одна версия, озвученная британскими газетами, – разборки преступных группировок из-за некого секретного груза, находящегося на борту.

Система автоопределения AIC, которой оснащено каждое крупное судно по-прежнему молчит. Ее разработчики из Великобритании говорят, что, выключив эту систему, корабль превращается в настоящий призрак, а выключить ее, как выясняется, не составляет большого труда. В подтверждение этому – слова Дэвида Орсела, сотрудника компании-разработчика программного обеспечения: "Отследить корабль, оснащенный системой обнаружения легко. Это может сделать любой человек со своего портативного компьютера с установленным специальным программным обеспечением. Выключить систему обнаружения тоже несложно. Более того, команде судна позволено выключать прибор, подающий сигнал с корабля на берег в случае возникновения экстренной ситуации".

Только за прошедший день поступило сразу несколько сообщений, что Arctic Sea видели то в одном, то в другом порту Испании, Канарских островов. Один раз похожее судно местная береговая охрана даже пыталась преследовать. Но каждый раз выяснялось, что это не тот корабль. По поручению президента поиски пропавшего сухогруза продолжают корабли Военно-морских сил России.

Охота на Arctic Sea идет и с земли, и с воздуха, и со спутников из космоса. За две недели, прошедшие с момента исчезновения судна, радиус поиска расширился уже почти на пол Земного шара. Каждый новый день рождает лишь новые версии случившегося. И, как говорят международные эксперты по морской безопасности, теперь это стало "игрой в выжидание".