Сегодня Красноярск покидает правительственная комиссия по расследованию причин катастрофы вертолета Ми-8. По словам возглавляющего комиссию Сергея Шойгу, эксперты продолжат работу в Москве. Шойгу подтвердил, что основной причиной катастрофы стала плохая видимость.
Шойгу подтвердил, что основной причиной катастрофы вертолета стала плохая видимость. Частично расшифрованная запись одного из двух "черных ящиков" подтверждает, что плотный туман заставил экипаж вести машину не по карте, а визуально, ориентируясь только по проходящей внизу автотрассе Абакан-Кызыл. Эта же запись свидетельствует о том, что экипаж знал о линии электропередачи, которая находилась неподалеку от места посадки. Двигатели вертолета до последнего момента работали безотказно, поэтому комиссия считает наиболее вероятной версией трагедии столкновение вертолета с ЛЭП. Сергей Шойгу говорит: «Экипаж знал о присутствии, о пересечении линии электропередачи и в процессе всего полета, вот последние, по крайней мере, минуты он ждал эту линию. Смотрели справа, слева. Ну и последнее: мы еще раз нашли подтверждение основной версии. Это катастрофа в связи со столкновением с линией электропередачи».
Министр по чрезвычайным ситуациям не подтвердил информацию о том, что губернатор Лебедь лично руководил действиями экипажа: «Что касается команды Лебедя – этого у нас в самописцах, естественно, нет. В любом случае, я должен сказать, что решение на продолжение полета или приостановку полета, возвращение назад принимает персонально командир, и он несет персонально за это ответственность. Пользуясь случаем, хотел бы выразить соболезнование администрации края и вам, журналистам».