Руководству НАСА за два дня до катастрофы шаттла "Колумбия" был представлен внутренний доклад инженеров. Они выражали беспокойство по поводу того, что при посадке космического "челнока" могут возникнуть проблемы.
Руководству НАСА за два дня до катастрофы шаттла "Колумбия" был представлен внутренний доклад инженеров. Они выражали беспокойство по поводу того, что при посадке космического "челнока" могут возникнуть проблемы. Об этом, как передает РИА "Новости", сообщила телекомпания Эн-Би-Си.
Речь идет об инциденте при взлете, когда от одного из внешних топливных баков оторвался кусок оранжевой термоизолирующей пены. Он, как полагают, мог задеть левое крыло шаттла и нанести повреждения термостойкому покрытию "Колумбии", состоящему из пластин. При посадке эти пластины могли обвалиться.
Инженеры НАСА говорили о возможном повышении температуры и боковом крене. Именно так развивалась ситуация в последние минуты и секунды перед катастрофой. Впрочем инженеры ожидали, что повышение температуры, как и боковой крен, станут незначительными и не повлекут за собой серьезных последствий.
В любом случае, у экипажа "Колумбии" не было устройств, позволяющих установить, был ли нанесен ущерб корпусу "челнока" и, в случае необходимости, произвести ремонт. Вместе с тем, подчеркивают в НАСА, инцидент с термоизолирующей пеной при взлете не является чем-то исключительным. Подобное случалось и раньше.
Речь идет об инциденте при взлете, когда от одного из внешних топливных баков оторвался кусок оранжевой термоизолирующей пены. Он, как полагают, мог задеть левое крыло шаттла и нанести повреждения термостойкому покрытию "Колумбии", состоящему из пластин. При посадке эти пластины могли обвалиться.
Инженеры НАСА говорили о возможном повышении температуры и боковом крене. Именно так развивалась ситуация в последние минуты и секунды перед катастрофой. Впрочем инженеры ожидали, что повышение температуры, как и боковой крен, станут незначительными и не повлекут за собой серьезных последствий.
В любом случае, у экипажа "Колумбии" не было устройств, позволяющих установить, был ли нанесен ущерб корпусу "челнока" и, в случае необходимости, произвести ремонт. Вместе с тем, подчеркивают в НАСА, инцидент с термоизолирующей пеной при взлете не является чем-то исключительным. Подобное случалось и раньше.