Экспериментальный машиностроительный завод имени Мясищева работает над созданием космического корабля для туристических полетов. Первый полет этого корабля намечен на 2005-2006 годы. В настоящее время на заводе изготовлен полноразмерный макет трехместного космического пилотируемого корабля.
Экспериментальный машиностроительный завод (ЭМЗ) имени Мясищева (город Жуковский, Подмосковье) работает над созданием космического корабля для туристических полетов.
Как сообщил «Интерфаксу» пресс-секретарь главы Росавиакосмоса Сергей Горбунов, первый полет этого корабля намечен на 2005-2006 годы. В настоящее время на ЭМЗ им. Мясищева изготовлен полноразмерный макет трехместного космического пилотируемого корабля, который в четверг будет продемонстрирован журналистам.
По словам Горбунова, корабль имеет длину около восьми метров и будет запускаться по принципу «воздушного старта», По проекту его будут размещать сверху на фюзеляже высотного самолета М-55 («Геофизика») взлетной массой 27 тонн также производства завода им.Мясищева. Раньше этот самолет использовался для воздушной разведки, а также для наблюдения за экологической обстановкой.
Самолет поднимет космический корабль на высоту 20 км, затем корабль отделится от «Геофизики» и произойдет включение его ракетных ускорителей. Космический корабль поднимется на высоту 100 км (это, по сути, уже космическое пространство). Члены экипажа – один пилот и два пассажира – в течение примерно пяти минут будут находиться в невесомости. Потом произойдет приземление корабля «по самолетному». Общая продолжительность суборбитального полета составит 1-1,5 часа.
Как отметил Сергей Горбунов, в авиационном мире предложено порядка двадцати подобных суборбитальных самолетов, однако, все они находятся на начальном этапе разработки. У России же есть наработки по многоразовому кораблю «Буран» и его предшественникам. Этот проект, по его словам, заинтересовал западных специалистов и уже идут финансовые поступления.
Уже сейчас в Росавиакосмос поступают звонки от частных лиц, желающих совершить такой кратковременный полет в космос. На перспективу заказано около 250 билетов. Стоимость такого билета составляет 100 тысяч долларов.
Как сообщил «Интерфаксу» пресс-секретарь главы Росавиакосмоса Сергей Горбунов, первый полет этого корабля намечен на 2005-2006 годы. В настоящее время на ЭМЗ им. Мясищева изготовлен полноразмерный макет трехместного космического пилотируемого корабля, который в четверг будет продемонстрирован журналистам.
По словам Горбунова, корабль имеет длину около восьми метров и будет запускаться по принципу «воздушного старта», По проекту его будут размещать сверху на фюзеляже высотного самолета М-55 («Геофизика») взлетной массой 27 тонн также производства завода им.Мясищева. Раньше этот самолет использовался для воздушной разведки, а также для наблюдения за экологической обстановкой.
Самолет поднимет космический корабль на высоту 20 км, затем корабль отделится от «Геофизики» и произойдет включение его ракетных ускорителей. Космический корабль поднимется на высоту 100 км (это, по сути, уже космическое пространство). Члены экипажа – один пилот и два пассажира – в течение примерно пяти минут будут находиться в невесомости. Потом произойдет приземление корабля «по самолетному». Общая продолжительность суборбитального полета составит 1-1,5 часа.
Как отметил Сергей Горбунов, в авиационном мире предложено порядка двадцати подобных суборбитальных самолетов, однако, все они находятся на начальном этапе разработки. У России же есть наработки по многоразовому кораблю «Буран» и его предшественникам. Этот проект, по его словам, заинтересовал западных специалистов и уже идут финансовые поступления.
Уже сейчас в Росавиакосмос поступают звонки от частных лиц, желающих совершить такой кратковременный полет в космос. На перспективу заказано около 250 билетов. Стоимость такого билета составляет 100 тысяч долларов.