Дело актера Михаила Ефремова: первое заседание суда по существу вызвало ажиотаж

Вину признать отказался. Был или нет за рулем, не помнит. Такие показания дал 5 августа Михаил Ефремов в Пресненском суде Москвы, где началось рассмотрение по существу дела о смертельном ДТП 8 июня на Садовом кольце. У стен суда было настоящее столпотворение. Громкие заявления звучали от адвокатов обеих сторон – и предполагаемого виновника аварии, и потерпевших.

Вину признать отказался. Был или нет за рулем, не помнит. Такие показания дал 5 августа Михаил Ефремов в Пресненском суде Москвы, где началось рассмотрение по существу дела о смертельном ДТП 8 июня на Садовом кольце. У стен суда было настоящее столпотворение. Громкие заявления звучали от адвокатов обеих сторон – и предполагаемого виновника аварии, и потерпевших.

Видеосъемка процесса с участием актера Ефремова в здании Пресненского суда запрещена. Основные события происходят прямо у крыльца. Чтобы занять место для удачного кадра, придется потолкаться или прибегнуть к хитростям: например, залезть на стремянку.

Ажиотаж вокруг громкого дела не стихает, а тут еще и начало слушаний по существу. В кольцо телекамер попадает защитник обвиняемого артиста Эльман Пашаев. Представителя потерпевшей стороны Александра Добровинского встречают на парковке: адвокат приехал на заседание на кабриолете Aston Martin. Но главная цель журналистов – автомобиль ФСИН, на котором в суд доставляют Михаила Ефремова.

- Михаил, как самочувствие, как настроение?

Нет ответа.

Поддержать Михаила Ефремова приехал актер и режиссер Никита Высоцкий, а также группа фанатов с фотографиями обвиняемого на футболках. Сам Ефремов в зале заседаний сразу же погрузился в мобильный телефон. Чем, естественно, удивил слушателей. По условиям домашнего ареста, пользоваться интернетом актеру запрещено.

- Ваш подзащитный в телефоне сидит? Так можно?

- А что, это запрещено законом? – вопросом на вопрос отвечает адвокат Ефремова Эльман Пашаев.

- Он под домашним арестом, интернетом пользоваться запрещено.

- Это не интернет, уголовное дело у нас в электронном виде. Он читает показания.

- Не в интернете?

- Нет, нельзя.

- Мобильный телефон чей?

- Мой личный мобильный телефон.

Согласно материалам уголовного дела, 8 июня на Смоленской площади столицы Михаил Ефремов выехал на полосу встречного движения и протаранил фургон ВИС на основе Lada Granta. От полученных ранений ее водитель Сергей Захаров скончался в больнице. Чтобы огласить список травм погибшего, гособвинителю потребовалось около пяти минут. Кроме того, сотрудник прокуратуры сообщил: предполагаемый виновник превысил скорость на 25 километров в час.

На первом заседании в качестве свидетелей допросили четверых сотрудников ГИБДД, которые первыми прибыли к месту аварии. Полицейские сообщили: в крови Ефремова обнаружили более одного промилле алкоголя, следы марихуаны и кокаина, а в салоне его автомобиля – гашиш. В присутствии сотрудников ДПС актер, якобы, неоднократно раскаивался и признавал вину. Один инспекторов Павел Маркиянов вышел после дачи показаний на улицу.

- Вы сказали, что несколько раз Ефремов при вас подтвердил, что именно он совершил ДТП. Можете нам это подтвердить?!

- Без комментариев.

"Господин Ефремов неоднократно говорил им, что он виноват сам. Во-вторых, там был один из свидетелей, который подписал протокол, где написано: "Сам виноват, увы". Там стоит подпись работника ГИБДД и Ефремова", – апеллировал к документам адвокат потерпевших Александр Добровинский.

Кадры аварии были сняты регистратором, установленным в автобусе. У видео зеркальный эффект – перепутаны левая и правая стороны. Но отчетливо видно, как сразу же после аварии два очевидца открывают водительскую дверь в машине Ефремова. Судя по этой записи, в момент ДТП артист находился в салоне один. Но на процессе обвиняемый заявил: он ничего не помнит – ни столкновения, ни то, как проходил процедуру медосвидетельствования.

На амнезии актера, вероятно, и будет строиться линия защиты. Зато Михаил Ефремов четко помнит, как адвокат потерпевших Добровинский назвал его речи "хрюканием".

"На прошлом заседании он заявил, что я якобы подхрюкивал. Я поскольку болельщик "Спартака", мне это не обидно. Нас "свиньями" называют, – пояснил Михаил Ефремов. – Но прошу вынести адвокату замечание. У меня трое несовершеннолетних детей, их дразнят, им обидно".

В этот момент Добровинский подхрюкивает.

- Это ваш ответ Ефремову?

- Это ответ "Спартаку". Он сказал, что он – болельщик "Спартака". А если бы он был болельщиком ЦСКА, то что бы я делал?

Единодушны стороны были лишь в одном: в нежелании признать гражданскую супругу погибшего Сергея Захарова Ирину Стерхову потерпевшей.

- Ирина, вы вышли в слезах. Что вы чувствуете?

Этот вопрос также остался без ответа.

Следующее заседание по резонансному делу Михаила Ефремова состоится уже 6 августа.