В Подмосковье чиновники отбирают у многодетной семьи единственное жилье

Чиновники потребовали изъять у семьи участок земли и дом, несмотря на наличие у людей всех необходимых документов на собственность. В итоге семья с тремя детьми может оказаться на улице.

Многодетная семья из Шатурского района Подмосковья пожаловалась в Генпрокуратуру и президенту страны на Комитет лесного хозяйства, который выселяет ее из собственного дома. Чиновники утверждают, что он незаконно возведен на территории леса, и требуют снести строение. Хотя земельный участок был получен по наследству, люди теперь могут остаться без единственного жилья.

Этот небольшой дом недалеко от Шатуры – единственное жилье для Ольги, ее мужа и троих детей. Строили, вложив материнский капитал. На третий год после новоселья оказалось, что живут в лесу. И не потому, что вокруг сосны, а потому, что лес здесь – по бумагам.

"Приехали люди из Лесного фонда и сказали: а как вы построили участок на нашей земле? Я говорю: как на вашей, у меня есть документы. Я показала, они сфотографировали и уехали, больше ничего не сказав", – рассказывает многодетная мать Ольга Балыкова.

Про этот разговор даже успели забыть. Но через несколько месяцев пришла повестка в суд. Лесной комитет подал иск об истребовании из незаконного владения участка.

Землю Ольга получила по наследству от деда. Долгое время не пользовались, но когда жилищный вопрос назрел, решили строиться. Разрешение на строительство выдавали в местной администрации. Все документы, подтверждающие собственность, на руках. И участком, и домом владеет Ольга и дети в равных долях.

В итоге Шатурский городской суд встал на сторону семьи, но чиновники подали апелляцию в областной суд. Решение было отменено, а кассационная жалоба Ольги отклонена.

"Мы в полном шоке. Никогда не думал, что такое может быть. Абсурдность обстоятельств", – сетует Никита Балыков, супруг Ольги Балыковой.

Во время судебного разбирательства была назначена экспертиза земельного участка.

"Была назначена сумма 60 тысяч рублей. Лесфонд оплатил эту экспертизу. Вот заключение экспертов: полное наложение их участка на наш. Соответственно, после апелляционного решения, так как мы проиграли, приставы взыскали с нас эту сумму – заблокировали счета, и было полное списание", – жалуется Ольга Балыкова.

Свои претензии на участок чиновники из Комитета лесного хозяйства высказывали на основании проекта от начала 2000-х годов, где указаны границы леса. Но права на собственность Светлане выдавались раньше. Почему областной суд это не учел, остается загадкой.

"Со стороны Комитета лесного хозяйства был представлен проект не подписанный, не прошнурованный, не пронумерованный. У них очень простая позиция: есть проект, и в этот проект попадает ваш участок. Раз он на нашем участке, и там растут сосны, значит это лес", – возмущается юрист Олег Семиков.

За комментарием журналисты обратились в Комитет лесного хозяйства Московской области.

"Изначально данный земельный участок формировала администрация муниципального образования. В рамках своих полномочий Комитет был обязан до 2017 года истребовать участки, имеющие пересечения с землями Лесного фонда. (…) Решение суда обязательно к исполнению", – заявили в ведомстве.

Светлана написала письмо в Генеральную прокуратуру и обратилась за помощью к президенту страны. По постановлению суда она должна освободить свой участок и за свой счет снести собственный дом до 26 ноября этого года.