Тема:

Коронавирус 1 неделя назад

Интервью главврача: осеннюю волну COVID-19 пожилые люди переносят тяжелее

Главный врач московской инфекционной больницы констатировала, что во второй волне коронавирусных пациентов наблюдается более тяжелое течение заболевания.

В столице развернуто уже более 15 тысяч коек для больных коронавирусом. Только за последние сутки госпитализированы свыше полутора тысяч человек. И всё больше среди них пожилых людей. Об этом и не только рассказала главврач второй инфекционной больницы Светлана Краснова.

Это интервью мы пишем в отделении реанимации. В так называемой чистой зоне, но там, за стеклом – зона красная. И пациенты тяжелые, возрастные. Из 18 коек сегодня свободна только одна, но и она, говорят врачи, пустовать будет недолго.

- Если по весеннему пику мы видели, что пациентов старше 65 лет было приблизительно 25%, то в этот пик сезонный мы видим, что их стало гораздо больше. На самом деле койки загружены на 99%.

- Вас эти цифры не пугают?

- Учитывая возрастную структуру и то, что каждый пациент имеет как минимум несколько заболеваний сопутствующих или отягощающих, то я бы сказала, что на сегодняшний момент мы видим более тяжелое течение заболевания.

- Среди ваших пациентов есть и дети, и беременные женщины. Как болезнь протекает у них? Есть ли особенности?

- Детей прямо таких тяжелых мы не видели. У нас 500 человек прошло. Это все были средней степени тяжести. Не было реанимационных детей, все выписаны с выздоровлением. Беременных тоже прошло более 500 человек. 73 у нас новорожденных. достаточно сложные были реанимационные пациенты. Но слава богу, все они выздоровели.

- Скоро в Москве начнется массовая вакцинация. Вы и ваши врачи одни из первых приняли участие в пострегистрационных исследованиях, сделали себе вакцину. Как все прошло? Чувствуете себя защищенной?

- Надоело жить в этой пандемии, откровенно говоря. Хочется, чтобы быстрее коронавирусная инфекция стала управляемой, поэтому это абсолютно осознанное решение. Чтобы получить вакцину, прошедшую клинические исследования, нужно, чтобы это клиническое исследование прошло. А для этого нужны добровольцы.

- Пока мы с вами общаемся, заметила, что никто из медиков из реанимации не выходил и от пациентов не отходил.

- У нас реанимация особенная. Она вся состоит из мельцеровских боксов. И поэтому пост медсестры находится в самом боксе. Выходить оттуда практически не получается, потому что нужно ежеминутно, ежесекундно наблюдать за пациентами. На фоне гипоксии есть поведенческие реакции и состояние страха и паники, практически, у каждого пациента.

- Городские власти настоятельно просят москвичей носить маски, перчатки в общественных местах. Но тем не менее есть люди, которые пренебрегают этими общими правилами. Что вы можете им сказать?

- Когда человек инфицируется, он еще не знает об этом и уже в инкубационном периоде становится таким мини-заводом по производству коронавируса. Фактически, он уже носитель биологического оружия. Это несложно – носить маски, обрабатывать руки, избегать мест массового скопления людей, соблюдать социальную дистанцию.