Тема:

"Дворец" в Геленджике 2 года назад

Вся в отца: Анастасия Попова – бесстрашный и грамотный профессионал

Как наших товарищей – профессиональных журналистов травят в Сети тоталитарные либералы.

Журналист ВГТРК Анастасия Попова выступила с блестящим телерепортажем с гиперроскошной виллы, предоставленной в Германии Алексею Навальному, который озвучивал на ней написанный изначально по-английски закадровый текст фальшивого фильма про фальшивый дворец.

Навального тогда спецслужбы США, Британии и Германии использовали как говорящую куклу, а для того, чтобы повысить самооценку куклы, поселили прямо-таки во дворец. Да, без позолоты, но в изысканном современном хай-теке, площадью в сотни квадратных метров на двух уровнях – со всеми атрибутами зашкаливающей современной роскоши, явно чрезмерной для одного человека. Причем дворец Навального был не нарисованным, а реальным, что и показала Анастасия Попова, лично посетив объект.

Очевидно, попала в точку, ведь в ответ сетевая среда сторонников Навального подняла волну ненависти уже в адрес нашего корреспондента. Персонально.

Вот пример – Божена Рынска. "КГ "слила" Анастасию Боурт aka Настя Попова с моего обожаемого ВГТРК. Живет в элитном доме с Владимиром Соловьевым и его "майбахами". И неспроста, а по праву рождения. Настя – дочь патриарха ВГТРК Андрея Евгеньевича Попова. Дед появился на свет в Венгрии. 20 лет славил коммунизм на советском ТВ. Еще 30 лет срал ельцинизмом-путинизмом на ВГТРК. Заведовал иностранными корпунктами, родину не любил, в ней не жил. Даже умер в Египте. Его сын Владимир Попов начал репортером НТВ-ТВЦ. А дочку папа отправил в семейную ВГТРК. Анастасия вышла замуж за бельгийца, эмигрировала в Евросоюз и за это получила медаль. Много войн ведет Россия, но победить не может. Не потому ли, что в штабах сидят увешанные медальками бельгийцы, британцы и египтяне?" – пишет Рынска.

От попыток обесценить показанное ей – мол, подумаешь, "роскошь", обычная двушка, в Европе все так живут- до прямых угроз семье и детям. Причем зачастую обидеть и как-то уязвить Настю пытаются те, что, лишь клацая у себя дома по клаве, мало где были, мало, что видели и вообще мало что знают.

А между тем Анастасия Попова – потомственный профессиональный журналист. И не просто с огромным международным опытом, но и с опытом военного корреспондента. Много месяцев – в Сирии еще до вступления туда российских военных. И первая российская телевизионная группа в воюющем Йемене.

У Насти в наше мирное время – боевая медаль "За отвагу" – та, что еще в Великую Отечественную отмечала солдатский фронтовой подвиг. У Насти – боевое ранение в Сирии.

Бесстрашна и при этом неизменно элегантна, по-журналистки изобретательна, талантлива. Образованна так, что даст фору своим западным коллегам. Кроме изысканного русского – четыре рабочих языка: английский, испанский, французский и арабский. Глубокий страновед и обаятельнейший человек, с которым люди с удовольствием идут на контакт.

Понятно, что все это и личный труд, и воспитание в семье. Отец Насти Андрей Попов большую часть жизни проработал корреспондентом Гостелерадио СССР, а потом и ВГТРК в арабских странах. Уважаемый и яркий профессионал-арабист. Он-то и воплощал в глазах Насти большую школу.

Останкино. Корпус АСК-3, столь памятный для поколения журналистов-международников, к которому я принадлежу. Здесь в 1980 году после окончания Олимпиады, где этот корпус служил центром телевидения и радио, были собраны информационные службы. Здесь встретились журналисты-международники радио и телевидения. И вот во время моего дежурства на смене открылась дверь, и в комнате появился человек, который представился Андреем Поповым. По материалам я его, конечно, знал. И был очень рад его приходу, потому что он приехал из Ливана.

Там шла гражданская война, и было интересно знать какие-то подробности. Вам трудно это представить, молодые журналисты, но не было Интернета. Поэтому нельзя было взять картинку, нужно было ехать самому на точку съемки. Нельзя было сослаться на выступление того или иного политического деятеля. Нужно было с ним встречаться. И Андрей мастерски это делал.

Многие из тех молодых журналистов моего поколения, которые в те годы работали и здесь, в АСК-3, стали настоящими мэтрами. И конечно же, Андрей Попов стал одним из них. Мой рассказ продолжит наш шеф бюро на Ближнем Востоке Сергей Пашков.

"Мы с ним дружили, но встречались отнюдь не по праздникам. Как раз наши встречи, как правило, были связаны с трагическими, драматичными событиями. Теракты, уносившие жизни десятков людей. Как-то, когда мы шли с площади Тахрир, где снимали во время волнений гражданской усобицы, на нас бросилась толпа. Она буквально нас схватила, не дав опомниться, потащила к полицейскому патрулю, который дежурил на углу. Андрей не смутился ни на секунду. Он тихонько взял у меня из руки кассету, сунул в задний карман своих джинсов, подошел к полицейскому, сказал: где ваше хваленое гостеприимство, как вы принимаете иностранных журналистов, давайте выпьем кофе. И тут же сел на стул. Сел на стул так, что спрятал ту самую кассету, которую у нас должны были конфисковать. Полицейские залезли в камеру, увидели, что там ничего особенного нет, и отпустили нас с миром. Андрей был не только очевидцем, но и участником. Участником, конечно, как журналист, самых драматичных, самых судьбоносных событий на Ближнем Востоке. Эта память о нем, конечно же, сохраниться хотя бы в наших мыслях и в наших сердцах. Память об Андрее Попове – замечательном человеке и прекрасном журналисте, судить о котором стоит все-таки тем, кто хоть когда-то с ним соприкасался", – рассказал Сергей Пашков.

Когда Андрей говорил о работе, казусах, забавных и трагичных ситуациях на съемках, он всегда говорил с телеоператором Владимиром Герасевым. Я знаю о двух случаях, когда Андрея и Владимира брали или пытались взять в заложники, когда их ставили к стенке под расстрел зенитным пулеметом, когда по ним били снайперы. Может, опасных ситуаций было и больше.

"Бывали случаи, что нужно снять какой-то один кадр, скажем так, Французский легион. Эти ребята, они просто отморозки, Андрей начинал отвлекать их какими-то разговорами, я в это время начинал съемку. Причем мы же снимали, не как сейчас. Сейчас легко, сейчас все монтируется, можно сразу все посмотреть. А на тот момент – проявка в Москве. Он четко знал, куда нужно, зачем нужно и почему это нужно. Вот основное качество Андрюши.

Корреспондент, на которого стоило посмотреть и стоило послушать, он просто был влюблен в этот Восток, в этих арабов", – вспоминает Владимир Герасев.

Андрея Ивановича Денисова, нашего посла в Пекине я узнал достаточно давно. Известно, что в его дипломатической карьере были и Египет, и Каир. Но о дружбе дипломата и журналиста узнаю вместе с вами.

"Неоценимый, высочайшей квалификации эксперт по арабскому Востоку, по нашему отношению с арабскими странами. Есть такое поверье, что как ты попал в ту среду обитания, в которой ты оказался, ты постепенно проникаешься ее реалиями. Есть такая пословица: если ты в Риме, ты поступай так, как римляне. Оказавшись на арабском Востоке, чувствовать себя комфортно можно, только если ты погрузишься в эти реалии, Потому что только так можно выйти на волну общения с теми людьми, в среду которых ты попал. Именно в этом мне помогал в значительной мере делать Андрей Попов. Иногда речь шла о мелочах. Например, как правильно свернуть лепешку за арабской трапезой. Или в какое время начинать и в какое заканчивать те или иные мероприятия. Каким образом выстраивать график с учетом религиозных и других праздников, к которым на Ближнем Востоке относятся очень трепетно. Наконец, какую одежду носить и даже как пытаться танцевать арабские танцы, когда дело доходило до какого-то неформального общения с коллегами", – отметил Андрей Денисов, чрезвычайный и полномочный
посол РФ в Китае.

Вот в такой семье выросла Анастасия Андреевна Попова. Десять лет назад, когда в Сирии были инициированы беспорядки, Анастасия была направлена туда корреспондентом и проработала там 8 месяцев под обстрелами, в постоянной угрозе терактов, под нависающей расправой над всеми неверными со стороны боевиков ИГИЛ (запрещена в РФ). Опытные люди, глядя на Настины репортажи, заметили, что она утратила страх перед опасностями войны и это плохо закончится.

Настю вопреки ее воле отозвали из Сирии. Указом президента Анастасия Попова была награждена медалью "За отвагу". В положении о награде говорится о том, что она вручается за выполнение "особых заданий с риском для жизни".

Анастасия – признанный среди коллег честный, бесстрашный и очень грамотный профессионал. Нападки на Настю, угрозы ей и ее семье, гадости про Андрея, на которые он сам не может ответить, высыпали в Сеть после ироничного репортажа об апартаментах, в которых Навальный ожидал монтажа 3D-фантазии о "дворце" в Геленджике. Правду о дорогих мне людях я написал в социальных сетях. Несколько сотен откликов от коллег, друзей, одноклассников, незнакомых людей.

Приведу лишь два из них: "Говорят, нет героев в России. А они династиями на нашей русской земле стоят заслоном подлецам и паскудам"; "Спасибо за очень точные слова в отношении Андрея и Насти! Видимо, другой она быть не умеет. Вся в отца".