Ространснадзор уже приступил к внеплановым проверкам авиакомпании "Аэрофлот", аэропорта Шереметьево и госкорпорации по организации воздушного движения. Среди погибших 26 жителей Мурманской области. В регионе объявлен трехдневный траур.
Съемки пассажиров прямо из горящего самолета, еще не завершившего свое движение по взлетно-посадочной полосе. На последних секундах видно, как самолет разворачивает. Вот так происходила эта посадка: скорость настолько большая, что самолет подпрыгивает и вновь ударяется о землю. После этого начинается сильнейший пожар, и в считанные мгновения пламя охватило заднюю часть фюзеляжа.
Самолет направлялся из Москвы в Мурманск. Технические неполадки возникли сразу после взлета. Командир корабля принял решение вернуться на аэродром, но во время аварийной посадке подломилось шасси и разлилось топливо из одного из топливных баков. Оно в итоге и загорелось. Спасатели зашли в салон сразу, как только удалось сбить пламя.
"Из 78 человек, находившихся на борту самолета, 37 выживших. Погиб 41 человек", — сообщила старший помощник руководителя Московского межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ Елена Марковская.
Самолет взлетел с полными баками, то есть так называемая жесткая посадка происходила с максимальным весом. По данным движения самолета видно, что один круг экипаж над аэродромом сделал. Но что именно произошло в небе, сейчас устанавливает следствие.
Sukhoi Superjet 100 был создан для перелетов на средние расстояния до 3 тысяч километров. Максимальная скорость — 830 километров в час, количество пассажиров — 87 человек.
Уже на земле выжившие рассказывают о действиях экипажа:
"Где было темно, где была самая высокая температура, они оттуда вытаскивали людей и помогали спуститься по трапу".
А вот что рассказывают члены экипажа.
"Мы взлетели, попали в тучу, был сильный град, и в этот момент произошел хлопок и вспышка какая-то, как электричество, — рассказывает бортпроводник рейса SU 1492 Татьяна Касаткина. – Все произошло очень быстро. Был очень сильный дым. Люди начали вскакивать с кресел и продвигаться, хотя самолет еще был на скорости. Потом самолет остановился, и я начала эвакуацию сразу. Открыла дверь ногой и пассажиров выталкивала".
В свою очередь командир экипажа Денис Евдокимов сообщил:
"У нас не было радиосвязи. Ее удалось восстановить ее через аварийную частоту на второй радиостанции, но она была кратковременной, прерывистой, то есть после включения удавалось сказать несколько слов, а потом связь пропадала, и нужно было снова подключаться. Из-за молнии у нас произошла потеря радиосвязи и переход самолета в режим прямого управления не через компьютер, как это обычно происходит, а напрямую аварийный режим управления".
"Эвакуация пассажиров заняла 55 секунд при нормативе в 90 секунд. Командир воздушного судна опытный, общий налет у него 6800 часов", — отметил пресс-секретарь ПАО "Аэрофлот" Максим Фетисов.
Среди погибших — один из бортпроводников Максим Моисеев, работавший как раз в задней части салона. Он до последнего боролся за каждую жизнь и так и остался с теми, кого так и не смог вывести.
"Сейчас госпитализировано шесть раненых пациентов. Четыре человека — в институт хирургии имени Вишневского. Двое тяжелых находятся в отделении реанимации. Третий пациент – состояние между средней тяжестью и тяжелым — тоже в реанимации. Четвертый пациент — в обычном отделении", — рассказала министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова.
Автомобили скорой помощи прибывали в аэропорт десятками, совершили посадку два специальных санитарных вертолета. Шереметьево закрылось почти на час, прибывающие самолеты направлялись на другие аэродромы. Затем заработала одна из двух взлетно-посадочных полос. Обломки полностью сгоревшего самолета уберут, только когда здесь закончат работать следователи.