Садовому кольцу вернут сады

На Садовом кольце стартовала масштабная реконструкция. Часть трассы пришлось закрыть для движения. Все это не могло не сказаться на дорожной ситуации. Кольцо и все прилегающие улицы стремительно "покраснели". Но строители уверяют: временные неудобства окупятся сторицей.

На Садовом кольце стартовала масштабная реконструкция. Часть трассы пришлось закрыть для движения. Все это не могло не сказаться на дорожной ситуации. Кольцо и все прилегающие улицы стремительно "покраснели". Но строители уверяют: временные неудобства окупятся сторицей.

Это только кажется, что поставить забор легко. Когда его длина больше 3 километров только в одну сторону, и состоит он из бетонных блоков весом в 2,5 тонны каждый, — нужны не человеческие усилия, а фуры и толстые тросы. На выгрузку одного блока уходит порядка 3-5 минут. Координирует процесс целая бригада рабочих.

Участок Садового кольца от Арбата до Долгоруковской улицы поделили на четыре отрезка. Движение на них ограничивают, ориентируясь на дорожную обстановку. Сегодня "красным" весь день горит внешняя сторона кольца, там уже оградили полтора километра полосы, осталось еще два. Полностью установку заборов закончат до конца недели.

"Полностью движение перекрывать не планируется. Будет перекрыто по одной полосе в каждом направлении. Объезжать эти участки лучше по улице Красная Пресня, по Звенигородскому шоссе и по Третьему транспортному кольцу", — советует ведущий аналитик информационного аналитического управления ГКУ ЦОДД Никита Куприянов.

Пока идет подготовка к строительным работам, автомобилистам разрешают парковаться. Но уже со среды им придется искать для своих машин другие места или вовсе пересесть на общественный транспорт. На перекрытых участках начнут снимать асфальт, чтобы проложить кабельный коллектор.

"Контактная сеть остается, а все слабые токи — интернет-линии, телефонная связь, которые идут от здания к зданию, — будут убраны под землю. Останется только освещение, оно будет торшерное, то есть провода будут проходить под землей", — поясняет в интервью программе "Вести-Москва" главный инженер компании-подрядчика по благоустройству Садового кольца Иван Стаблин.

Пока что здесь не то что собеседника — собственные мысли услышать не получится: магистраль и перебьет, и перекричит. Оттого гуляющих здесь увидишь нечасто. Но после реконструкции трасса станет значительно тише. Звук автомобилей приглушат: здесь появятся деревья, которые стеной оградят пешеходов от проезжей части.

Садовое кольцо должно снова оправдать свое название: на нем высадят 600 деревьев самых разных видов, в том числе и плодовых — например, яблони, а еще кустарники и цветы. Зелень появится на увеличенной пешеходной зоне: тротуары расширят за счет проезжей части, но количество полос останется прежним, так что автомобилисты не будут чувствовать себя ущемленными. Хотя сейчас им приходится несладко.

"От Белорусского вокзала сюда уже 45 минут еду. Очень тяжело. А что делать, приходится терпеть". "Конечно, сейчас неудобно, но ради этого стоит потерпеть". "Временные неудобства пускай будут. Зато цель благородная: будет лучше, будет красивее". "Как автомобилист я бы хотел, чтобы появилось больше парковочных мест", — говорят москвичи.

И они появятся — целых 178 плюс к тем, которые уже есть. Стоянки оборудуют на проездах-дублерах, которые будут примыкать к пешеходной зоне. Ее выделят цветной плиткой.

"Стоит подождать — и все будет супер, будет красиво", — уверены прохожие.