Тема:

Теракт в Ницце 3 года назад

Выжившие рассказали о бойне в Ницце

Трагедия в Ницце унесла жизни счастливых молодых людей. Неизвестной остается судьба 20-летней москвички студентки Виктории Савченко. Говорили, что она погибла. Но прилетела мама, ищет в больницах, надеется увидеть дочку живой. А вот еще три наших соотечественника погибли, и это подтверждено.

Десятиклассница Амина Ивлева из Москвы с трудом выходит на Promenade des Anglais. В тот вечер она была здесь со своей семьей — мамой, братом и сестрой. В какой-то момент девушка отошла в сторону от своих близких — снимала фейерверк на телефон — и тут началась паника.

"Я растерялись в толпе. Повернулась на шум. Везде лежали тела. Я не поняла вообще, что случилась. На моих глазах ребенок упал замертво. Я искала маму", — вспоминает Амина. В тот момент девушка находилась около автобусной остановки.

Сотни людей устремляются с променада вниз, на пляж, рассчитывая укрыться там. Девушка с трудом помнит те мгновения — все мысли были о пропавших близких. Добравшись до дома, Амина застала в нем только одну сестру, которая рассказала, что с мамой все в порядке, но ничего не известно про брата.

"Мы сидели дома с сестрой, мама ходила по улицам и искала брата. Она вернулась через три часа ни с чем. Улица была перекрыта. Мы просто сидели и ждали. Это были самые худшие часы. Ожидание непонятно чего. Ты не знаешь, жив он или мертв", — говорит Амина.

Паника началась стремительно по всему городу. До набережной – около ста метров. Один из ресторанов для десятков людей стал настоящим убежищем. Был уже конец рабочего дня, скоро — закрытие.

На кадрах с камеры видеонаблюдения виден момент, как люди буквально штурмуют ресторан. Точной информации, что случилось, еще нет. Люди прятались под столами, бежали в подвал. На каждый метр было полтора человека.

Шеф-повар ресторана француженка Симона Финто — в отчаянии. Ее четырнадцатилетний сын пошел на набережную без телефона.

"Мой сын сказал, что пойдет на пляж посмотреть на фейерверк. А через десять минут толпа влетает в ресторан. Паника. И я тоже на нервах: моего сына нет. Когда он наконец вернулся, у него были гематомы на руках и лице — такая была давка на улице", — рассказала Симона.

Чувства Симоны хорошо понимают в семье Ивлевых. Когда брат Амины спустя несколько часов благополучно вернулся домой, близкие не в состоянии были скрыть слезы.

"Было такое состояние, как будто ты заново родился. Он сам не понимал, что происходит. Мы просто плакали с мамой", — вспоминает Амина.

По последним данным, в результате теракта серьезные ранения получили две россиянки – 21-летняя Полина Серебрянникова и 60-летняя Галина Соколова. Они находятся в госпиталях Монако и Ниццы.

"Мы живы, самое главное — мама жива. Она находится в удовлетворительном состоянии. У нее небольшие проблемы с позвоночником, ей нельзя вставать. Она шла по набережной, посмотрела салют, было все безумно красиво. Получилось, что они шли в ряд с группой и она была ближайшей из группы к грузовику. И грузовик ее, видимо, задел", — сказала дочь Галины Соколовой Юлия.

До сих пор ничего не известно о судьбе Виктории Савченко. Она отдыхала в Ницце вместе с Полиной Серебрянниковой. Подруги. Они учились вместе и вместе готовились к этой поездке. Копили деньги, устроившись в кафе. Последняя фотография Виктории была сделана возле фонтана на площади Массена. В Ниццу прилетела ее мама. Пытается найти дочь.

Наши соотечественники есть и в списке погибших. Они уже опознаны. Наталья Отто — учительница воскресной школы храма Рождества Христова в Антверпене. Она — россиянка, но давно живет в Бельгии. Игорь Шележко был чтецом Николаевского собора в Ницце. Настоятель храма отец Андрей лично привел их на набережную смотреть салют, отошел за машиной, а потом началась стрельба.

"Чтец Игорь помогал мне, читал в церкви, участвовал в богослужениях, проводил экскурсии в соборе. А женщина приехала на отдых в Монтон и была в этот день в Ницце. Я ее давно знаю, она была моей прихожанкой. Мы ищем мужчину из Антверпена, который был вместе с ними, они были втроем. Про двоих мы можем точно сказать, что они погибли, а о третьем пока достоверной информации нет, но вероятность очень велика, что и третий тоже погиб", — отметил протоиерей Андрей Елисеев, настоятель Свято-Николаевского собора в Ницце.

В храме — службы о погибших и молитвы о здоровье пострадавших, среди которых много детей.

В одной из больниц — сразу пятеро детей в критическом состоянии, трое — под аппаратом искусственного дыхания. Самому маленькому пострадавшему всего 6 месяцев.

В Ницце ищут пропавших без вести, на улицах – объявления. Вот одно из них: пропал молодой человек, краткие сведения, во что он был одет, последний раз видели 14 июля поздно вечером. Для кого-то это — последняя надежда.

Альбине Кичук тот вечер запомнится на всю жизнь. Во Францию она приехала учиться из Молдавии. В тот вечер Альбина тоже гуляла вместе со своими близкими.

"Мама с дядей и тетей ушли дальше, а мы с братом остались здесь. Считаные минуты — поступил звонок от мамы. Она кричала, что грузовик ездит в нашу сторону, чтобы я уходила с центральной дороги", — вспоминает Альбина.

Девушка остается вдвоем с братом. По пляжу они бежали, судя по всему, несколько километров. Только спустя несколько часов, когда правоохранительные органы окончательно взяли город под контроль, Альбина и ее брат вернулись домой.

"В первые десять минут никто не разговаривал, мы просто обнялись. Мой маленький племянник плакал, спрашивал, где моя сестра. Мы всю ночь обзванивали друзей, близких — все живы. Нас просто Бог спас", — считает Альбина.

Этого мгновения — просто обнять свою дочь — так ждала француженка Виржини Уигуэнс. Девушка поехала в другой регион страны. Мать об этом не знала и в момент теракта дозвониться до нее не смогла.

"Мне было так страшно, что я не могла найти свою дочь. Когда я звонила в экстренные службы, все линии были заняты. Я хотела только одного: найти ее! И в последний момент она мне позвонила", — говорит Виржини.

На Promenade des Anglais снова многолюдно — горожане, туристы — но движение сейчас только в одну сторону. Сюда приносят цветы, свечи, оставляют их там, где непосредственно погибли люди. Прийти себя Ницца сможет еще не скоро. И каждый сейчас всем сердцем с теми, кто живет в Ницце, кто приезжает сюда.

Россиянка Виктория Савченко найдена среди погибших – ее опознали по родинке и маникюру. Процедура опознания была очень тяжелой.