Восточный Алеппо разминируют с помощью Кефира и "Коршуна"

Сообщение от российского Центра примирения враждующих сторон в Сирии: за прошедшие сутки сирийские правительственные войска освободили от боевиков еще 10 кварталов в восточной части Алеппо. Под полным контролем сирийских войск в настоящее время находится уже 45 кварталов восточного Алеппо.

Сообщение от российского Центра примирения враждующих сторон в Сирии: за прошедшие сутки сирийские правительственные войска освободили от боевиков еще 10 кварталов в восточной части Алеппо. Под полным контролем сирийских войск в настоящее время находится уже 45 кварталов восточного Алеппо, которые ранее контролировали боевики. Тем временем, российские саперы уничтожают в восточном Алеппо мины, оставленные боевиками. Отступая под натиском сирийской армии, экстремисты оставляют самодельные бомбы везде, где только можно.

Самодельные агрегаты, словно декорации для съемок фильмов о Безумном Максе использовали боевики "Джабхат ан-Нуср (запрещена в РФ)ы", чтобы пробивать оборонительные сооружения солдат сирийской армии. На бульдозер нашили броню толщиной примерно в два сантиметра, которую не брали ни пули, ни даже снаряды.

Но именно атака провалилась. Бронированного монстра удалось подбить. Но вообще террористы использовали не только такие автомобили со смертниками. Отступая, террористы заминировали дороги и жилые дома. Взрывные устройства маскировали в ящиках из-под боекомплекта.

"Обнаружен очередной сюрприз от боевиков: пластиковая бутылка, начиненная гранулированным взрывчатым веществом. Это пластид, к нему подведен электродетонатор. И мы видим, что вокруг — стрелянные гильзы. Они используются как поражающие вещества. Можно сказать, самодельная осколочная противопехотная мина", — поясняет командир группы разминирования Международного противоминного центра российской армии Иван Громов.

Правительственные силы продолжают освобождение восточных районов Алеппо. К вечеру 6 декабря под полный контроль сирийской армии перешло еще пять кварталов, вообще же террористов уже выбили из 35. На отбитые территории заходят российские саперы. Они обследуют каждый двор и дом, чтобы найти и обезвредить все без исключения оставленные боевики закладки.

"В связи с тем, что многоэтажки — домов много. Проводов тоже много. Тратим очень много времени, чтобы обследовать каждый проводок, посмотреть, к чему он ведет", — добавляет Иван Громов.

Бойцы группы разминирования Международного противоминного центра вооруженных сил России метр за метром обследуют территорию при помощи специальных приборов.

В работе "ПИПЛ" — переносной искатель проводных линий. Он способен обнаружить фугас на глубине до полутора метра. А прибор "Коршун" в радиусе 25 метров находит не только взрывные устройства, но и пульты дистанционного подрыва. Но все же лучший инструмент в работе — нос лабрадора Кефира.

"Идет на поиск, как в последний раз. Сколько бы у нас таких разов не было", — отмечает кинолог, вожатый служебной собаки Алексей Лепихов.

Кефиру три года, это его уже вторая служебная командировка в Сирию и первая — в Алеппо. И хотя в Сирии отношение к собакам неоднозначное, у мусульман не принято держать собак дома, но сегодня сирийцы понимают: именно от собаки с вроде бы несерьезной кличкой Кефир зависит, как скоро люди смогут вернуться в свои дома.

"Для него игра — это как раз работа. Для него получается так: если нашел запах, то получил лакомство", — делится "тайнами" дрессуры Алексей Лепихов.

И нашел Кефир за день немало. Например, в одном доме террористы спрятали самодельные фугасы и гранаты.

"Это фугасы самодельные, основанные на аммиачной селитре и алюминиевой пудре. Также обнаружены самодельные гранаты, как мы видим. Это огнепроводный шнур и кусок трубы обваренной. Сюда также засыпается взрывчатое вещество, закручивается и поджигается", — комментирует находки Иван Громов.

В освобожденном от бандитов квартале работает группа опытных саперов под командованием майора Громова. В апреле 2016 года они разминировали Пальмиру. И сегодня узнали знакомый почерк.

"Такое ощущение, что рука одного инструктора, одной школы. Потому что в целом все одинаково. Мы передадим обязательно коллегам из параллельных служб на анализ, чтобы они полностью обследовали: что за взрывчатое вещество. Какое взрывчатое вещество, дабы понимать, насколько развиваются террористы, чтобы мы понимали, с чем нам бороться в дальнейшем", — поясняет командир Иван Громов.

Только за одни сутки в освобожденные и обследованные российскими саперами кварталы вернулись более тысячи жителей. А за последние два дня российские военные обезвредили больше сотни взрывных устройств.

Часть находок саперы сегодня же и уничтожили.

По окончании работы сирийские и российские военные обменялись шевронами — на удачу и в знак дружбы. Каждый день у российской группы разминирования работы в Алеппо становится все больше.