Владимир Путин о трассе М11: вздули цены так, что проехать невозможно


EPA

"Сейчас в Москве в направлении Петербурга начали строить дорогу. Один участок ввели в строй, так там никто не ездит - вздули цены так, что проехать невозможно, - возмутился в Ставрополе на форуме ОНФ Владимир Путин. - Такого быть не должно, должно все функционировать".

"Сейчас в Москве в направлении Петербурга начали строить дорогу. Один участок ввели в строй, так там никто не ездит — вздули цены так, что проехать невозможно, — возмутился в Ставрополе на форуме ОНФ Владимир Путин. – Такого быть не должно, должно все функционировать".

Заявление прозвучало на первом Межрегиональном форуме Общероссийского народного фронта в Москве. Четырехчасовую трансляцию из Ставрополя вели телеканал "Россия 24" и сайт Вести.Ru.

Так президент России прокомментировал введение в эксплуатацию платного участка на автотрассе М11. Глава российского государства призвал устанавливать разумные цены. "Надо внимательно посмотреть на все составляющие, посмотреть на предложения ваших инвесторов, определиться с источниками финансирования, чтобы все было понятно", — подчеркнул он, комментируя предложения одного из участников форума разработать программу социально-экономического развития ряда регионов Кавказа, объединив логистической инфраструктурой три региона — Кабардино-Балкарию, Карачаево-Черкесию и Абхазию.

Плату за проезд по платной трассе концессионер установил в размере от 200 до 500 рублей за 40 километров пути для легковых автомобилей и до 1200 рублей для грузовиков. Таким образом километр по платному участку обходится в 13 рублей для частных машин и в 30 рублей для грузовиков. Но "разгрузка" по цене 350 рублей за 10 минут пути мало кому оказалась нужна. Утром же в час пик проезд по маршруту стоит уже все 400 рублей. Тарифная сетка гибкая. Но, например, утром доехать на легковушке из Солнечногорска в Москву стоит 600 рублей. В месяц выходит 18 тысяч. В Европе тариф в среднем составляет 5-10 евроцентов за километр, это минимум 4 рубля и максимум — 8 рублей по нынешнему курсу. Но это в Европе, где доходы населения несколько выше российских.

Головной участок трассы М11 "Москва — Санкт-Петербург" был введен в эксплуатацию в декабре 2014 года. Участок с 15-го по 58 километр должен был стать платной альтернатива трассе М10 "Россия" на наиболее загруженном ее участке от МКАД до Солнечногорска. Так оно и было до тех пор, пока "Автодор" не начал взимать плату за проезд по этому участку в ноябре 2015 года.

Правительство Подмосковья обещало рассмотреть вопрос о предоставлении льгот некоторым категориям для проезда по платной дороге. А Генпрокуратуры уже предложила ограничить тарифы на проезд по платным трассам. При этом прокуроры виновными назначили российское правительство.