Александринка привезла в Москву 8 спектаклей

Александринский театр привез из Петербурга в Москву "Литургию Зеро". Театральная версия "Игрока" Достоевского идет на сцене МХТ имени Чехова. С этой постановки один из старейших театров России начал свои большие гастроли. Трактовка режиссера Валерия Фокина подготовила для зрителей немало сюрпризов.

Восемь спектаклей за 9 дней: Достоевский, Лермонтов, Гоцци, Шекспир. Все постановки, по мнению режиссера, в неожиданных трактовках. Удивлять и завоевывать столичную публику Александринке не впервой. И, судя по ажиотажу и распроданным билетам, получается.

"Для меня гастроли сродни премьеры, ведь на премьере неясно, какая будет реакция у публики, понравиться или не понравится, — рассуждает народный артист России Игорь Волков. — Мы делаем его два-три месяца, смеемся над своими шутками, нам кажется, это комедия, а зритель сидит и молчит. Или наоборот. Поэтому всегда это интересно. И то же самое гастроли".

Основанный еще в середине XXVIII века по указу императрицы Елизаветы Петровны, это один из старейший театров России. Для ценителей творческого багажа классической Александринки — сцена МХТ. "Литургия Зеро" — спектакль Валерия Фокина по роману "Игрок" — открывает большие гастроли Александринки. Два часа без антракта: Достоевский — один из тех авторов, с которым неразрывно связана творческая жизнь режиссера. Это не просто рассказ о деньгах, о рулетке, порабощающей человека. Для режиссера Фокина суть спектакля — прежде всего, история, которая неминуемо приводит к распаду человека как личности.

"Маскарад. Воспоминания будущего" уже в своем названии задает основную тему: соединение прошлого и настоящего. Последние три года у театра есть и "Новая сцена" — лаборатория смелых идей.

"Сочетание традиции и новаторство — это такая правильная формулировка, — рассуждает худрук и директор Александринского театра Валерий Фокин. — В год 260-летия хотим показать, что театр живой, он ищет пути эксперимента и обновления. И в то же время он не то, что не чужд, а анализирует и разбирает классику, разнообразие театра. И самое главное, чтобы, несмотря на годы, он не был музеем".

Новые театральные формы — в центре Мейерхольда. Здесь "Макбет" с видеоинсталляциями и электронным звуком, "Теллурия" — первая и пока единственная постановка бестселлера Владимира Сорокина на театральной сцене. Десятки не связанных между собой глав, сумасшедшие инсталляции, собранные из нескольких тонн металла.

"Наша питерская публика немножко холодновата, рациональна, здесь прием более сердечный и восторженный, — отмечает народный артист России Сергей Паршин. — Нас принимают всегда хорошо".

Гастроли в Москве продлятся до 9 апреля. После Александринский театр ждут в Ульяновске, Польше и Венгрии.