Встреча в Дохе закончилась провалом, так почему же нефть не падает? Оказывается, Кувейт случайно сделал то, на что Катар оказался не способен. В стране массовая забастовка работников "нефтянки", не работает 60% мощностей, добыча упала на 1,7 млн баррелей.

Встреча в Дохе закончилась оглушительными провалом, так почему же нефть не падает? Оказывается, Кувейт случайно сделал то, на что Катар оказался не способен. В стране массовая забастовка работников "нефтянки", не работает 60% мощностей, добыча упала на 1,7 млн баррелей в день – это чуть больше, чем текущее глобальное перепроизводство.

Теперь всё зависит от того, насколько долго продлится забастовка в Кувейте – утверждает Гарри Чилингирян, старший сырьевой стратег BNP Paribas. Если нефтяники не вернутся на работу оперативно, весь прогнозируемый на 2-й квартал приток в мировые хранилища будет сведён на нет. Kuweit Petroleum Corporation пытается разрешить ситуацию, но Новостное агентство Кувейта не берётся прогнозировать, сколько ещё продлится конфликт работодателей и трудящихся.

Избыточное предложение на мировом рынке нефти

Кувейтский профсоюз работников нефтяной и нефтехимической индустрии насчитывает 13 тыс. активистов. Падение нефтяных котировок, продолжавшееся 2 года, не прошло для них незамеченным. Были радикально сокращены не только сами зарплаты, но и различные бонусы, связанные с работой в углеводородном секторе.

Даже если забастовка в Кувейте продлится ещё недели 3, международный рынок нефти вряд ли останется статичным. Иран с момента снятия санкции увеличил добычу на 400 тыс. баррелей в день. По оценкам МЭА, Тегеран вполне способен прибавить ещё 300 тыс. баррелей в обозримой перспективе.

Страны Персидского залива во главе с Саудовской Аравией, по сути, саботировали возможность подписания соглашения в Дохе. О том, как ситуация с отсутствием договоренностей на переговорах в Дохе повлияет на сырьевой рынок - Алексей Бобровский.

Саудовская Аравия уже пообещала отреагировать наращиванием добычи на любые подобные шаги конкурентов. Теперь вице-кронпринц Мохаммед бин Салман, которого многие называют наиболее вероятным наследником короля, уточнил цифры. Саудовская Аравия вполне способна прибавить чуть больше 1 млн баррелей в день "моментально", и ещё 1 млн – через 6-9 месяцев, после завершения разработки ряда новых проектов.

Причиной провала сделки в Дохе стала фиксация Саудовской Аравии на Иране. Королевство ни в коем случае не будет замораживать объёмы добычи, пока исламская республика их наращивает. Отдуваться за всех пришлось Мохаммеду аль Сада, министру нефти Катара – именно он проводил пресс-конференцию по итогам провалившейся встречи. "Участие всех без исключения стран ОПЕК точно помогло бы нам заключить соглашение" - заявил господин аль Сада, прозрачно намекая на Иран. Биджан Намдар Зангане, министр нефти исламской республики, в последний момент решил даже не ехать в Доху.